Достопримечательности города Норман (США штат Оклахома)

Оклахома-Сити (Оклахома)

Оклахома-Сити (Oklahoma City, часто просто OKC) — город, расположенный на юге центральной части США, столица штата Оклахома. На 2013 год население Оклахома-Сити оценивалось в 610 тысяч человек. Вместе с пригородами в Оклахома-Сити проживает более 1,2 миллионов.

Оклахома-Сити находится на Великих равнинах в непосредственной близости от огромного и важного штата Техас. Ближайшие крупные города:

  • Даллас — 300 км
  • Канзас-Сити — 480 км
  • Талса — 150 км

Оклахома-Сити является одним из самых больших городов США по площади — 1609 кв.км. Пейзаж вокруг города в основном состоит из холмов, низких деревьев и кустарников. Город пересекает река North Canadian River, в 2004 году участок реки, протекающий непосредственно в пределах города, был переименован в Оклахома-Ривер (Oklahoma River). В прошлом река часто разливалась, но система дамб позволила справиться с данной угрозой. К северо-западу от центра города расположено озеро Хефнер (Lake Hefner), названное так в честь бывшего мэра города. Это популярное место для рыбалки, занятий спортом, прогулок с многочисленными зонами отдыха вокруг.

Оклахома-Сити очень молодой город. Он был основан 22 апреля 1889 года, когда прошло одно из самых интересных событий в истории освоения западных земель, вошедшее в историю как «Земельные Гонки» (Land run). Тогда, одновременно около 50 тысяч человек, соревнуясь друг с другом, ринулись на еще нераспределенные территории, чтобы попытаться застолбить за собой бесплатный кусок земли. К вечеру того же дня около 10000 переселенцев сформировали палаточный городок, превратившийся со временем в Оклахома-Сити. В историю навсегда вошел драматический эпизод, когда одновременно по сигналу офицера, тысячи переселенцев на лошадях и с повозками бросились через реку Канейдиан (Canadian River) в надежде добыть для себя лучшую долю.

Оклахома-Сити быстро рос и в начале 20-го века стал столицей штата. В 1928 году в районе нашли нефть, что способствовало росту экономики. Другими факторами роста стали развитие инфраструктуры и производства. Сегодня экономика города диверсифицирована и базируется на энергетике, сельском хозяйстве, производстве, здравоохранении. К юго-востоку расположена база ВВС Tinker Air Force Base, которая также сильно влияет на экономику региона. На базе служат и работают более 8,5 тысяч военных и почти 16 тысяч гражданского персонала, кроме того около 30 тысяч человек задействованы косвенно (жилье, питание, услуги).

Оклахома-Сити важный транспортный хаб, в частности через город проходит «Главная улица Америки» — знаменитый путь Route 66. Всего же Оклахома-Сити пересекают 3 крупных автомагистрали: I-35, I-40 и I-44. Крупнейший аэропорт региона — Аэропорт имени Уилла Роджерса (Will Rogers World Airport) обслуживает ежегодно около 3,5 миллионов пассажиров. Крупнейший университет штата Оклахома (около 30 тысяч студентов) базируется в пригороде Оклахома-Сити — городе Норман (Norman), расположенном в 30 км южнее.

В 2009 году ВВП городской агломерации Оклахома-Сити составил 61,1 миллиард долларов.

Расовый состав Оклахома-Сити по состоянию на 2013 год:

  • белые — 55,0%
  • латиноамериканцы — 19,0%
  • афроамериканцы — 14,0%
  • смешанные расы — 4,7%
  • азиаты — 4,1%
  • индейцы — 2,5%

Социально-экономические показатели на 2013 год:

  • средний доход на человека — $25685
  • средняя стоимость дома — $136900
  • средняя стоимость аренды жилья — $747
  • население, проживающее за чертой бедности — 17,5%

Безработица по состоянию на июнь 2014 года составляла 4,6% — это значительно меньший показатель, чем в среднем по стране.

В 1995 году в Оклахома-Сити был совершен теракт, который до террористической атаки 11 сентября 2001 года считался крупнейшим за всю историю США. Ветеран войны в Персидском заливе Тимоти Маквей (Timothy McVeigh) вместе с сообщниками организовали акцию, направленную против федерального правительства. Целью для своей атаки было выбрано здание имени Альфреда П. Марра (Alfred P. Murrah Federal Building), где находилось несколько федеральных агентств. После тщательного многомесячного приготовления 19 апреля 1995 года в 9 утра Маквей оставил грузовик, начиненный 5 тоннами взрывчатки, на подземной стоянке и скрылся. Взрыв нанес колоссальный ущерб. Здание Alfred P. Murrah было почти полностью уничтожено, в радиусе 16 кварталов повреждения получили более 300 зданий. Всего от взрыва погибли 168 человек, 680 получили ранения. Погибло много детей. Тимоти Маквей и сообщники были арестованы, Маквей был казнен в 2001 году, а тело его кремировано.

Через 5 лет после взрыва на месте был открыт мемориальный комплекс Oklahoma City National Memorial and Museum . Сегодня этот мемориал является самой посещаемой достопримечательностью в Оклахома-Сити. Он состоит из двух одинаковых ворот, между которыми расположен бассейн, символизирующий момент взрыва. Рядом с бассейном расположена лужайка с 168 монументами в виде стульев, на каждом из которых написаны имена жертв теракта. Стулья символизируют пустующие места за обеденными столами в семьях. В юго-восточной части мемориала расположена сохранившаяся часть здания, известная как «Стена выживших». На ней нанесены имена более 600 человек, находящихся во время взрыва в здании или вблизи и оставшихся в живых. Многие из этих людей получили ранения. В северной части мемориала стоит 100-летний вяз, переживший взрыв. На стене, находящейся рядом с выжившим деревом, выгравировано «Дух этого города и этой страны не будет побежден, наша вера глубоко укоренилась и поддерживает нас». Каждый год в день годовщины теракта сотни семян этого вяза высаживаются в государственных и частных парках по всему США. В состав мемориального комплекса входит музей, в котором находится внушительная коллекция экспонатов, относящихся к зданию, теракту и его расследованию.

Другие достопримечательности и интересные места в Оклахома-Сити

Искусственный водный канал проходит через Бриктаун (Bricktown) — соседним с даунтауном районом, популярным местом для отдыха и развлечений. По каналу ходят водные такси.

С 2003 года в Бриктауне возводится памятник, посвященный основанию города. Памятник после окончательного создания будет включать в себя 45 фигур мужчин, женщин, детей с лошадьми, повозками и скарбом. Общая длина монумента по замыслу должна превышать 100 метров.

  • Myriad Botanical Gardens — впечатляющий городской парк с 7-ми этажным ботаническим садом;
  • Oklahoma City Zoo — зоопарк Оклахома-Сити;
  • National Cowboy & Western Heritage Museum — большой музей, посвященный американскому западу — одна из главных достопримечательностей Оклахома-Сити;
  • Remington Park and Casino — казино и ипподром;
  • Science Museum Oklahoma — научный музей штата Оклахома;
  • Oklahoma City Museum of Art — музей искусств Оклахома-Сити;
  • Oklahoma State Capitol — капитолий штата Оклахома, единственный во всей стране капитолий, под которым нашли нефть;
  • Oklahoma History Cente r — музей освещает захватывающую историю Оклахомы;
  • Kirkpatrick Center — комплекс, в состав которого входят несколько музеев;

Главный профессиональный спортивный клуб — баскетбольный «Оклахома-Сити Фандер» (Oklahoma City Thunder), выступающий в лиге NBA. Город заполучил этот спортивный франчайз всего лишь в 2008 году, когда крайне популярная команда Сиэтл Суперсоникс (Seattle SuperSonics) была продана инвестиционной группе из Оклахома-Сити. Домашняя арена Chesapeake Energy Arena , вмещающая 18 тысяч зрителей, расположена в даунтауне.

Погода в Оклахома-Сити может меняться непредсказуемо. В любой сезон возможна угроза со стороны торнадо, однако, обычно сезон торнадо длится с марта по август. За время ведения метеорологических наблюдений Оклахома-Сити уже 9 раз попадал под удары сильнейших торнадо. Последний разрушительный торнадо, получивший по системе классификации статус F5 «невероятный», частично прошел над городом в мае 1999 года. Лето в Оклахома-Сити приносит неизменную жару и высокую влажность. Ветра, дующие с Мексиканского залива, только способствуют этому. Средняя температура июля 27,8 С. В среднем за три летних месяца бывает 56 дней, когда температура достигает 32 C. Средняя температура января -3,8 С, однако северные ветра могут быть очень холодными. Лучше время для посещения города — сентябрь, октябрь.

Норман (англ. Norman, nˈnɔrmən) — город в штате Оклахома, США, окружной центр округа Кливленд, входящий в агломерацию Оклахома-Сити. Норман является третьим по населению городом в штате после Оклахома-Сити и Талсы.

Норман был основан во время земельных гонок 1889 года, открывших доступ американским пионерам к бывшим индейским землям и нераспределённым территориям. Город был назван в честь первого землемера Абнера Нормана и официально зарегистрирован 13 мая 1891 года. Основу экономики города составляет высшее образование и смежные отрасли исследований. В университете Оклахомы проходит обучение около 30 000 студентов. Университет известен свой программой американского футбола, а на домашние игры футбольной команды «Оклахома Сунерс» в город съезжается до 80 000 человек со всего штата. Университету принадлежит также несколько музеев, включая музей искусств Фреда Джонса младшего, которому принадлежит самая большая коллекция французских импрессионистов, когда-либо принадлежащая американскому университету.

Национальный центр погоды, расположенный в Нормане, является уникальным объединением университетских, федеральных организаций и организаций штата, работающих совместно для лучшего понимания земной атмосферы. Норман находится в аллеи торнадо, географическом регионе, в котором наблюдается наибольшее количество торнадо. Кроме того, в городе находится Метеорологический центр США — отделение национального управления океанических и атмосферных исследований. Объект используется для предсказания сильных штормов и торнадо.

Несмотря на расположение в зоне с повышенным риском появления торнадо, в 2008 году журнал CNN Money поставил Норман на шестое место в списке маленьких городов США, где лучше всего жить.

История

В 1803 году после Луизианской покупки регион Оклахома перешёл во владение США. Перед Гражданской войной в США правительство страны начало переселение пяти цивилизованных племён — пяти коренных американских племён в специально созданные для них Индейские территории (ныне восток штата Оклахома). Согласно договорам 1832 и 1833 годов, нынешняя территория Нормана принадлежала племени Крики.

После Гражданской войны Крики были обвинены в пособничестве Конфедеративным Штатам Америки, в результате чего в 1866 году их земли перешли обратно к США. Вскоре после этого тропа Арбукл, входящая в тропу Чисхолм, была расширена, чтобы улучшить перегон скота из Техаса к железным дорогам Канзаса. В начале 1870-х годов началось исследование пустующих земель, прилегающих к тропе Арбукл. Земельное ведомство США заключило контракт с профессиональным инженером на исследование территории штата Оклахома. Абнер Норман, молодой геодезист, стал председателем и руководителем группы, занимавшейся исследованием местности на Индейской территории. Группа Нормана разбила свой лагерь в месте, где в настоящее время пересекаются улицы Классен и Линдси. Однажды несколько человек из группы Нормана решили подшутить над своим молодым начальником и выжгли на большом вязе около колодца надпись «Лагерь Нормана». В 1887 году железнодорожная компания Atchison, Topeka and Santa Fe Railway начала обслуживать этот регион, который позже был открыт для заселения в рамках земельных гонок 1889 года. Прибывшие поселенцы сохранили для своего посёлка название «Норман».

22 апреля 1889 года как минимум 150 поселенцев провело ночь в импровизированном кемпинге, а на следующее утро в городке началось строительство. Почти сразу два выдающихся бизнесмена молодого города — бывший фрахтовый агент Purcell Дельберт Ларш и главный кассир железнодорожной станции Томас Ваггонер стали лоббировать в местном правительстве строительство первого университета в Нормане. Оба были заинтересованы в росте поселения и решили, что легче основать в городе первый в штате университет, чем попытаться переместить столицу в Норман. 19 декабря 1890 года Ларшу и Ваггонеру удалось провести Council Bill 114, согласно которому в Нормане был основан университет Оклахомы. Это событие произошло за 18 лет до образования штата Оклахома.

Официально город Норман был зарегистрирован 13 мая 1891 года. В последующие десятилетия город продолжал расти. К 1902 году в центре города находилось два банка, две гостиницы, мукомольная мельница и другие заведения; к 1913 году в городе проживало более 3700 человек. В это время железнодорожная компания Оклахомы решила провести лёгкую железную дорогу из Оклахома-Сити в Мур через Норман, что ещё больше ускорило рост населения города. В 1940-х годах железная дорога стала в основном обслуживать грузовые перевозки, а население города к 1940 году выросло до 11 429 человек.

В 1941 году университет Оклахомы и власти Нормана основали взлётное поле имени Макса Вестхаймера — университетскую взлётно-посадочную полосу, которую в 1942 году сдали в аренду военно-морским силам США в качестве учебного центра. Во время Второй мировой войны центр использовался для тренировки боевых пилотов. Позже был основан и второй учебный центр и военно-морской госпиталь. После Второй мировой войны взлётно-посадочная полоса была передана обратно под контроль университета. В настоящее время она называется Аэропорт Вестхаймера университета Оклахомы. После войны оставшиеся военные и вернувшиеся ветераны, которые продолжили обучение в Нормане, сделали свой вклад в рост населения города, которое к 1950 году составило 27 006 человек . С 1952 по 1959 год, во время Корейской войны, военно-морские силы вновь использовали город как одну из своих тренировочных баз.

После строительства межштатной магистрали I-35 в июне 1959 года Норман стал играть роль спального района Оклахома-Сити, в результате чего население города стало быстро расти. В 1960 году оно составило 33 412 человек, а к концу десятилетия выросло до 52 117 человек. В 1960-х годах, в результате присоединения соседних территорий, площадь города увеличилась на 450 км2. В начале XXI века город продолжил свой рост и население Нормана увеличилось с 95 694 человек в 2000 году до 110 925 человек в 2010 году.

География

Норман имеет общую площадь 490,8 км², из которых 458,5 км² (93,30 %) занимает суша, и 32 км² (6,60 %) занято водой.

Центр объединённой области находится в 30 км от центра Оклахома-Сити и отделён от него городом Мур. Норман входит в состав столичного района Оклахома-Сити. Согласно переписи населения 2010 года в Нормане постоянно проживает 110 925 человек, таким образом город является третьим по величине в Оклахоме и 235-м в США. Город является окружным центром округа Кливленд.

Топография

Норман и окружающие его территории находятся в основном на равнине на высоте около 357 метров над уровнем моря. В западной части территории Нормана представляет собой прерию, а в восточная часть, включая озеро Тандербёрд, состоит из 24 км2 озёр и леса. Самая высокая точка города расположена на 379 метрах выше уровня моря, самая низкая точка города — 296 метров над уровнем моря.

Управление и политика

Охраной общественного порядка и соблюдением законов занимается полицейский департамент Нормана. В 2011 году индекс преступности в Нормане был на 28 % ниже, чем в среднем по США. В 2011 году в городе было совершено два убийства, 67 изнасилований, 36 ограблений, 53 нападения и 811 краж.

Культура

Инфраструктура

Транспорт

Авиация

Воздушное сообщение в городе в основном осуществляется через аэропорт имени Уилла Роджерса, расположенном в Оклахома-Сити, примерно в 30 км северо-западнее Нормана. Ежедневно Аэропорт имени Уилла Роджерса обслуживает более 70 регулярных коммерческих рейсов, выполняемых 22-мя авиакомпаниями по более, чем 19 городам страны. Значительная часть маршрутов представляет собой рейсы в крупные транзитные аэропорты США. Аэропорт имени Уилла Роджерса является одним из немногих крупных аэропортов штата Оклахома, которые не имеет в своём маршрутном расписании международных рейсов. Тем не менее, он занимает первое место среди всех аэропортов штата по объёму пассажирских перевозок. По итогам 2007 года услугами аэропорта воспользовалось более 3,74 миллионов человек.

В городе также находится аэропорт имени Макса Вестхаймера, управляемый университетом Оклахомы. Этот аэропорт является одним из двух запасных аэропортов Аэропорта имени Уилла Роджерса. Аэропорт имени Макса Вестхаймера может принимать как обычные, так и реактивные самолёты.

Автобусное сообщение

Автобусное сообщение в Нормане представляет Cleveland Area Rapid Transit, которой управляет университет Оклахомы. CART обслуживает автобусное сообщение с офисами администрации социального обеспечения, расположенными в Муре, а также с транспортным пересадочным узлом Metro Transit в Оклахома-Сити. Metro Transit обслуживает автобусное и троллейбусное сообщение в Оклахома-Сити и сообщение с аэропортом имени Уилла Роджерса.

В 2008 году CART стал 39-й системой общественного транспорта в США, появившейся в сервисе Google Transit, веб-сайте, позволяющем пользователям через интернет планировать своё путешествие. В 2010 году автобусы CART были оснащены системой GPS, позволяющей путешествующим видеть местоположение автобусов и время прибытия через сайты CART и Google. Ежегодно автобусы CART перевозят более 1,3 млн человек.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть