Достопримечательности города Ланкастер (США штат Калифорния)

Пенсильвания — штат на северо-востоке США. Его площадь — 117,4 тыс. кв. км, здесь проживает 12,6 миллионов человек (это 6-е место в США по численности населения). Он был образован 12 декабря 1787 г., став вторым штатом США.

Столица Пенсильвании — город Гаррисберг, расположенный на юго-востоке штата. В 170 км к западу от него расположен самый крупный город штата и пятый по величине в США — Филадельфия. Второй большой город Пенсильвании расположен на востоке штата — это Питтсбург. Может быть, Питтсбург и не стал бы столь крупным городом, если бы в окрестностях города не были найдены залежи полезных ископаемых. Сегодня это не только крупный центр по их добыче, но и развивающийся промышленный город. Благодаря месторождениям угля Пенсильванию еще называют угольным штатом.

Природа и климат штата

Климат Пенсильвании настолько разнообразен, что во время путешествия по ней создается впечатление, будто преодолеваются огромные расстояния. Это обусловлено особенностями рельефа: разница высот в Пенсильвании составляет около километра — с юго-запада на северо-восток через территорию штата проходят Аппалачские горы, а на северо-западе находится плато Аллегейни. В долинах протекают реки Делавер, Сускеганна и Аллегани, также штату принадлежит часть побережья озера Эри.

Среднегодовая температура воздуха в Пенсильвании держится на отметке +10 °C, что не так уж и плохо для территории, расположенной близко от Атлантического океана. Для местных жителей в порядке вещей торнадо, чаще всего возникающие весной и летом. В год может случаться около десяти торнадо.

Популярные отели Пенсильвании

Развлечения и достопримечательности Пенсильвании

Лучшие фотографии Пенсильвании

Пенсильвания считается культурной меккой восточного побережья США. Здесь немало музеев мирового уровня, а его граждане представляют собой смешение культур, этносов, религий и обычаев. Большинство культурных ценностей и достопримечательностей штата расположено в крупных городах — Филадельфии и Питтсбурге. Так, в Питтсбурге находится известный Институт Карнеги, на территории которого расположены Музей естественной науки, Художественный музей и библиотека. Также в городе есть два университета.

Нельзя забывать и об одном из старейших городов США — Филадельфии. Этот город напрямую связан с важнейшими событиями истории страны в моменты ее становления: именно здесь были приняты Декларация независимости и первая Конституция США. Дважды Филадельфия была столицей США.

  • Зал независимости, помнящий принятие Декларации независимости США 4 июля 1776 года,
  • Зал конгресса, где был подписан знаменитый Билль о правах,
  • музей Франклин-Корт — дом и кабинет Бенджамина Франклина,
  • здание муниципалитета конца XIX в.,
  • музей изобразительного искусства,
  • Академия музыки, в которой в свое время выступали мировые звезды — Шаляпин и Карузо,
  • дома Эдгара Аллана По и Бетси Росса,
  • знаменитый Фэйрмонт-Парк (37 кв. км) — один из самых больших парков в мире, на территории которого, помимо зеленых насаждений, расположено большое количество культурных и общественных зданий.

В окрестностях Филадельфии можно посетить историческую деревню Олд-Бедфорд-Виллидж, в которой сохранились 40 зданий эпохи освоения региона европейцами. Неподалеку располагаются город Интеркурс с не менее живописным антуражем минувших веков, превращенная в музей старая угольная шахта Ланкаванна (глубиной 76 м) и Национальный исторический парк Велли-Фордж — одна из святынь американской революции. Любители американской истории также могут посетить национальный военный парк Геттисберг как место важнейших сражений времен борьбы за независимость 1863 года и национальный исторический парк Эйзенхауэра — дом и ферму президента Дуайта Д. Эйзенхауэра рядом с Геттисбергским полем.

Если вы хотите стать одним из авторов рубрики «Фотопутешествия», напишите нам письмо на адрес appl@gazeta.ru. С уважением, редакция «Газеты.Ru».

Появились эти люди в Америке три века назад и неслучайно вначале обосновались именно в Пенсильвании — тогда еще английской заморской колонии. Однажды английский король Карл II проиграл в карты своему адмиралу Пенну кучу денег, а когда тот умер, не имея чем расплатиться с его сыном Уильямом, он предложил натуру — завоеванные, но еще не освоенные заморские земли.

Уильям же был одержим идеей найти на Земле свободное место и основать страну, в которой могли бы жить на равных правах люди любых религий и конфессий, и поэтому принял предложение короля.

Даже сегодня на Земле не так уж много таких стран, но первой стала английская заморская колония в Америке, теперь штат Пенсильвания, что значит «лесная страна Пенна». Первыми, комуУильям Пенн предложил переехать в свою страну, были преследуемые в то время в Европе протестанты. Вначале приехали его земляки английские квакеры и основали самый большой город колонии Филадельфию и много других городков в округе. Вслед за ними из Пруссии и немецкой части Швейцарии стали приезжать те, кого называют амишами. Из множества приезжавших в то время в Пенсильванию протестантских сект они единственные сумели полностью сохранить до наших дней свой стиль жизни.

Уильям Пенн бесплатно отдал амишам земли в районе нынешнего Ланкастера (это на запад от Филадельфии, вглубь континента километров на 100). Уже оттуда они стали постепенно разьезжаться по всей Америке. Сейчас в США живет примерно 250 тысяч амишей. Селятся они, как правило, компактно. Их большие общины есть в штатах среднего запада (Индиане, Канзасе), живут они в и Мэриленде, и в других штатах. Самой большой (82 тысячи человек) по-прежнему остается община амишей в Пенсильвании. Почти такая же община, как в Пенсильвании, есть еще и в соседнем штате Огайо. Места компактного поселения амишей ни в одном штате никак административно не выделены: бок о бок и вперемешку с ними живут и другие американцы со своими традициями, верованиями и бизнесами, так что название «Страна амишей» я просто выдумал.

Те, кого сегодня называют амишами (по названию самой большой секты), на самом деле состоят из не сильно отличающихся друг от друга протестанских сект, из которых самые большие — это собственно амиши старого порядка (Old Order Amish, почти как «русские староверы»), меннониты (Mennonites) и бретрены (Brethren). Первыми из них появились Меннониты (от Menno Simons — основателя секты), еще в 1530 году. В отличие от других протестантов они, например, крестили только тех, кто достиг 18-летнего возраста. Амиши Старого Порядка (названы так в честь Якоба Аммана) отделились от меннонитов в 1600 году и пошли еще дальше: они уже были против любого вмешательства окружающего мира в их жизнь и считали, что ничего хорошего от него ждать не приходится.

Из простых библейских ценностей, к которым старались вернуться все протестанты, амиши главными почитают семью, честность и работу на земле.

Даже в повседневной жизни они до сих пор умудряются буквально следовать Библии, проповедуя в быту три заповеди: скромность, простоту и покорность. Большинство «странностей» жизненного уклада амишей связано с их желанием оградить свою жизнь и жизнь своих детей от тлетворного влияния внешнего мира. Собственно, это старый философский спор, чего больше приносит прогресс: добра или зла. Ответа на него до сих пор нет, потому он и философский, но амиши, по-прежнему твердо верят, что время можно остановить если не в отдельно взятой стране, то, по крайней мере, в отдельно взятой общине. Никто им в этом тут не мешает, и Бог им в помощь!

Первое, что бросается в глаза современному горожанину в Стране амишей, —это, конечно, обилие гужевого транспорта.

И это не смотря на то, что, как заметили еще жители города Лучанска, из которого «Антилопа-Гну» уносила Остапа Бендера с компанией от справедливого возмездия, по скорости он сильно уступает транспорту механическому. Амиши принципиально не пользуются автомобилями, считая их слишком легким и соблазнительным способом перемещения в окружающий мир, добра от которого они не ждут. И хотя сегодня среди не самых бедных американцев иметь свою лошадь намного престижнее, чем какой-нибудь накрученный мерседес, для амишей лошадь всегда была и по прежнему остается не роскошью, а средством передвижения.

Свой день мы тоже начали с посещения этой фермы, и почти все, что я рассказываю об амишах, мы узнали на этой экскурсии.

Например, мы с удивлением выяснили, что кроме гужевого транспорта и самокатов другое существенное отличие быта амишей от быта цивилизованной части человечества — это практически полное отсутствие в их домах электричества и телефонов. Причем они не против электричества как такового, все дело, оказывается, в проводах, которые его подводят и, по их мнению, служат еще одной тропинкой из тлетворного внешнего мира. Это же относится и к трубам, подводящим газ. В этом месте рассказа экскурсовода я не удержался и ехидно спросил: «А пользуются ли амиши электрическими устройствами и мобильными телефонами без проводов, на батарейках?» Не смутившись, он ответил, что да, это не возбраняется. Я потом целый день охотился за таким кадром: амиш в соломенной шляпе с белой бородой в подтяжках, сидящий в багги с мобильным телефоном возле уха, но такой картинки так и не увидел. Пользоваться мобильным телефоном амишам уже можно, но манеры их еще никто не отменял.

Парочка предельно простых меннонитских церквей есть и в Стране амишей. Вот одна из них. Мы подъехали к ней, когда субботняя служба, правильнее сказать собрание, уже закончилось и паркинг опустел. Но не пытайтесь найти тут даже самую скромную амишевскую церковь — их тут просто нет. Амиши и в этом вопросе пошли еще дальше меннонитов: они вообще отменили церковь, буквально следуя Библии, ибо сказано в Писании: «Не в рукотворных храмах живет Всевышний». Для чтения Библии амиши по очереди собираются еженедельно в собственных домах.

У амишей нет домов для престарелых. Если в чьем-то доме есть пожилой человек, который уже сам не может за собой ухаживать, устанавливается список дежурств и помогает вся община. Как рассказал нам экскурсовод, среди амишей есть весьма не бедные, даже по американским стандартам, люди. Объясняется это их очень низкими расходами: они не покупают машины, не платят за бензин, у них нет моргиджей (ипотек) на дома. Кроме того, амиши не покупают страховки. Даже за посещение врача они платят наличными. Если кому-то из них требуется серьезная операция, сбрасывается вся община. Амиши не покупают дорогую одежду, еду, ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, они не путешествуют, не ходят на концерты и выставки, разумеется, не употребляют спиртными напитками, а самое главное — работают на своих фермах и в мастерских от зари до зари.

Появилась эта фирма на свет именно тут, в стране молочных ферм, конечно, неслучайно. Основал ее некто Армор Фрей еще во времена Великой депрессии. До этого он начинал каждый свой день, задумчиво наблюдая восход солнца над ближайшим к его дому Индюшачьим холмом. Затем он клал несколько бутылок молока с утренней дойки на заднее сиденье своей старенькой машинки. Он не был амишем и развозил молоко по соседям — тогда каждый цент был на счету. Кстати, такой бизнес, ежедневная доставка свежего молока к разбросанным в сельской местности домам, существует в Америке до сих пор. Постепенно дело разрасталось, его унаследовали три сына, которые стали производить мороженое и продавать его по всей стране. Вот это семейство. Их подсвеченная фотография украшает вестибюль фабрики.

По форме это был мюзикл с великолепными актерами, музыкой, танцами, пением, костюмами, декорациями и световыми эффектами. Но не только это: во время спектакля по сцене, а иногда и по проходам зала разгуливали настоящие верблюды, овцы, ослы и другие «древнеегипетские» животные. Например, когда Джо оказался в тюрьме, по сцене бегали настоящие крысы (правда, белые). В общем, настоящий театр на Таганке.

Я пытался фотографировать, но на сцене все двигалось с такой скоростью, что из этой затеи ничего не вышло. Те, кто заинтересовался, могут зайти на YouTube, набрать там «Sight and Sound Joseph» и посмотреть целые сцены из этого спектакля.

Кстати, зал был полный. Билеты мы покупали заранее. Меня удивило, как удается театру собирать столько зрителей на спектакль, который идет уже полгода в столь удаленной от больших городов местности, причем в выходные дни театр дает по два, а иногда и по три представления. На парковке стояли машины не только из ближайших мест, но иногда даже и не из ближайших штатов.

Еда была простая, но добавки не жалели. Меню не было. Нам предложили то, что в Советском Союзе называлось «комплексным обедом». На столе появились огромные блюда с воздушным, тающим во рту картофельным пюре, рядом поставили такие же с непомерными стейками и щедрыми кусками тушеной индейки (на выбор). Был желтый кукурузный хлеб, которым обычно начиняют индейку, вареные и круто подсоленные стручки зеленой фасоли и другие крупно нарезанные овощи. На закуску нам принесли огромный яблочный пирог. По обязательной американской традиции, объединившей кухни всего мира, вся еда была, что называется, «с пылу с жару». Даже пирог был еще ощутимо теплым, и мы запивали его простой холодной водой. Думаю, каждый, кто утверждает, что в Америке вся еда делается из нефти, тут бы сразу прикусил себе язык — от удовольствия.

Фотографировать амишей непросто. Во-первых, они редко стоят на месте и без дела нигде не слоняются, а, главное — откровенно стараются не попасть в объектив, считая его тоже вмешательством в их частную жизнь. Снимать, конечно, можно что угодно и кого угодно, слова никто не скажет, но уважительного, а тем более благодарного взгляда вы тут своей суперкамерой не заслужите. Даже у женщин. Чтобы фотографировать амишей, желательно иметь хороший телевик, такую же реакцию и немного такта.

Уже смеркалось, когда мы собрались уезжать. Но домой в Филадельфию мы поехали не на восток по уже изъезженной за день тридцатой дороге, а на север в сторону главного магистрального шоссе штата: так хоть и длиннее, но быстрее, а главное — мы хотели еще раз пересечь Страну амишей, проехав по местам, куда туристы обычно не заглядывают.

Так обычно выглядят в Америке старые протестантские кладбища — не только в сельской местности, но и в больших городах. Крестов нет. Памятники очень скромные: небольшие плоские плиты из мягкого известняка. На ближайшей справа плите надпись: Амос С. Фишер, умер 17 ноября 1943 года. Даты рождения нет, но зато с точностью до дня подсчитано сколько прожил: 50 лет, 4 месяца и 28 дней.

Ему наследовало восемь поколений фермеров, которые положительно влияли на общину и церковь, были их лидерами и одновременно изготовителями насосов и мебели, кузнецами, изобретателями и учителями.

Абрам Хесс женился на Каролине Мейер в 1894 году и продолжал фермерствовать, как и его сын Титус М.Хесс (дек. 1991), его жена Анна Халдеман, и их шесть детей и внуков.

В 1976 году Государственный Департамент Внутренних Дел присвоил ферме статус Двухвековой Семейной Фермы. После 237 лет ее существования, в 1994 году, наследники подарили все постройки и землю Ланкастерскому Фермерскому фонду навсегда.

«Молоко и сено, — сказал Остап, когда «Антилопа» на рассвете покидала деревню,— что может быть лучше! Всегда думаешь: «Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни молока и сена. А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это была лучшая ночь в вашей жизни, мои бедные друзья. А вы этого даже не заметили.

Спутники Бендера смотрели на него с уважением. Их приводила в восторг открывавшаяся перед ними легкая жизнь».

Из-за ближайшего холма, подсвеченного светом уходящего солнца, доносилось неторопливое: «клип — клоп, клип — клоп, клип — клоп».

Ноябрь 2011

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть