Достопримечательности города Новоалександровск (Ставропольский край)

Самый известный факт про города Ставропольского края, о котором слышали многие россияне, — это то, что в столице региона проходит 45-я параллель, в честь нее даже была названа улица.

О Ставропольском крае

С 1768 по 1774 годы длилась одна из русско-турецких войн, завершающим этапом которой стало подписание Кючук-Кайнарджинского мира. Это значило, что новая граница должна начинаться от устья речки Терек, протекать через Моздок, а дальше на северо-запад, к крепости святого Дмитрия. Сегодня это всем известный Ростов-на-Дону. Таким образом, стало необходимым закрытие территории с южной стороны России. Продумать план создания мощных форпостов для защиты государства было поручено генералу Потемкину. Он написал доклад Екатерине II о том, что нужно построить 10 крепостей на протяжении всего расстояния от Азова до Моздока. Так, 24 апреля 1777 году императрицей было одобрено возведение Азово-Моздокской линии. В начале ноября заложили крепость под номером 8 и именовали ее«Московской. Но уже 22 числа этого же месяца название изменили на Ставропольскую. Так, 22.11.1777 началась история «града Христа», как звучит его имя в переводе с греческого языка. А вот как край он образовался лишь в феврале 1924 года.

Занимаемая площадь — 66160 км². На 2015 год численность населения составила 427,5 тысяч человек.

города и села ставропольского края
  • Кисловодск;
  • Железноводск;
  • Георгиевск;
  • Ессентуки;
  • Лермонтов;
  • Невинномысск;
  • Буденновск;
  • Пятигорск;
  • Ставрополь.
  • Александровский — с. Александровское;
  • Благодарненский — г. Благодарный;
  • Арзгирский — с. Арзгир;
  • Георгиевский — город Георгиевск Ставропольского края;
  • Ипатовский — г. Ипатово;
  • Красногвардейский — с. Красногвардейское;
  • Минераловодский — г. Минеральные Воды;
  • Туркменский — с. Летняя Ставка;
  • Новоселицкий — с. Новоселицкое;
  • Советский — г. Зеленокумск;
  • Грачевский — с. Грачевка;
  • Кировский — г. Новопавловск;
  • Курский — ст. Курская;
  • Нефтекумский — г. Нефтекумск;
  • Андроповский — с. Курсавка;
  • Петровский — г. Светлоград;
  • Степновский — с. Степное;
  • Шпаковский — город Михайловск (Ставропольский край);
  • Апанасенковский — с. Дивное;
  • Буденновский— г. Буденновск;
  • Изобильненский — г. Изобильный;
  • Кочубеевский — с. Кочубеевское;
  • Левокумский — с. Левокумское;
  • Новоалександровский — г. Новоалександровск;
  • Предгорный — ст. Ессентукская;
  • Труновский — с. Донское.
город михайловск ставропольский край
  • Заповедник «Татарское городище» (г. Ставрополь);
  • Государственный дом-музей М. Ю. Лермонтова (г. Пятигорск);
  • «Тифлисские ворота» (г. Ставрополь);
  • Курортный парк (г. Кисловодск);
  • Главные нарзанные ванны (г. Кисловодск);
  • Медовые водопады (г. Кисловодск);
  • Церковь Николая Чудотворца — XIX век (г. Ессентуки);
  • Озеро «Машук» (п. Иноземцево);
  • Горы Машук и Бештау (г. Пятигорск);
  • Грот Лермонтова (г. Пятигорск);
  • Место дуэли М. Ю. Лермонтова (г. Пятигорск);
  • Колоннада (г. Кисловодск);
  • Ставропольский железнодорожный вокзал (г. Ставрополь);
  • Крепостная гора (г. Ставрополь);
  • Озеро «Провалъ» (г. Пятигорск);
  • Замок коварства и любви (г. Кисловодск);
  • Мемориал «Холодный родник» (г. Ставрополь).
город георгиевск ставропольского края

Проспект Карла Маркса в краевом центре ныне является самым старым городским бульваром. Его начали засаживать деревьями еще в 1839 году, а спустя 10 лет закончили. На этой же улице можно найти первый каменный дом (сейчас ему присвоен № 71). Тогда, в 1799 году, здание принадлежало купцу Волкову.

Ставропольский край — это хорошее место для отдыха, которое нужно посетить хотя бы раз в жизни, чтобы насладиться приятным вкусом минеральный воды, отдохнуть душой в одном из многочисленных санаториев КМВ и посетить самые важные исторические, культурные и природные достопримечательности.

Приложение к основному проекту.

«Мой родной город Новоалександровск,

(дополнение к основному проекту «Социально-коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» региональный компонент)

Характеристика инновационного проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона (города). В «Концепции модернизации российского образования», ФЗ «Об образовании РФ», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2014гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».

Дети:

— проявляют интерес к истории родного города;

— с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

Педагоги (воспитатель и специалисты):

— пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

— организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Задачи проекта

1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города и края жизни жителей микрорайона в разные исторические времена, людскому быту и культуре:

— объяснить, что город — результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории Ставрополя;

— познакомить с людьми, прославившими Новоалександровск в разные исторические времена.

Развивающие:

2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее..

1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город и край в разные исторические эпохи.

— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Воспитатель приносит в группу фотографии видов города (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», “Кто знает, сколько лет одному городу?

.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть