Достопримечательности города Новоалександровск (Ставропольский край)
Содержание
Самый известный факт про города Ставропольского края, о котором слышали многие россияне, — это то, что в столице региона проходит 45-я параллель, в честь нее даже была названа улица.
О Ставропольском крае
С 1768 по 1774 годы длилась одна из русско-турецких войн, завершающим этапом которой стало подписание Кючук-Кайнарджинского мира. Это значило, что новая граница должна начинаться от устья речки Терек, протекать через Моздок, а дальше на северо-запад, к крепости святого Дмитрия. Сегодня это всем известный Ростов-на-Дону. Таким образом, стало необходимым закрытие территории с южной стороны России. Продумать план создания мощных форпостов для защиты государства было поручено генералу Потемкину. Он написал доклад Екатерине II о том, что нужно построить 10 крепостей на протяжении всего расстояния от Азова до Моздока. Так, 24 апреля 1777 году императрицей было одобрено возведение Азово-Моздокской линии. В начале ноября заложили крепость под номером 8 и именовали ее«Московской. Но уже 22 числа этого же месяца название изменили на Ставропольскую. Так, 22.11.1777 началась история «града Христа», как звучит его имя в переводе с греческого языка. А вот как край он образовался лишь в феврале 1924 года.
Занимаемая площадь — 66160 км². На 2015 год численность населения составила 427,5 тысяч человек.

- Кисловодск;
- Железноводск;
- Георгиевск;
- Ессентуки;
- Лермонтов;
- Невинномысск;
- Буденновск;
- Пятигорск;
- Ставрополь.
- Александровский — с. Александровское;
- Благодарненский — г. Благодарный;
- Арзгирский — с. Арзгир;
- Георгиевский — город Георгиевск Ставропольского края;
- Ипатовский — г. Ипатово;
- Красногвардейский — с. Красногвардейское;
- Минераловодский — г. Минеральные Воды;
- Туркменский — с. Летняя Ставка;
- Новоселицкий — с. Новоселицкое;
- Советский — г. Зеленокумск;
- Грачевский — с. Грачевка;
- Кировский — г. Новопавловск;
- Курский — ст. Курская;
- Нефтекумский — г. Нефтекумск;
- Андроповский — с. Курсавка;
- Петровский — г. Светлоград;
- Степновский — с. Степное;
- Шпаковский — город Михайловск (Ставропольский край);
- Апанасенковский — с. Дивное;
- Буденновский— г. Буденновск;
- Изобильненский — г. Изобильный;
- Кочубеевский — с. Кочубеевское;
- Левокумский — с. Левокумское;
- Новоалександровский — г. Новоалександровск;
- Предгорный — ст. Ессентукская;
- Труновский — с. Донское.

- Заповедник «Татарское городище» (г. Ставрополь);
- Государственный дом-музей М. Ю. Лермонтова (г. Пятигорск);
- «Тифлисские ворота» (г. Ставрополь);
- Курортный парк (г. Кисловодск);
- Главные нарзанные ванны (г. Кисловодск);
- Медовые водопады (г. Кисловодск);
- Церковь Николая Чудотворца — XIX век (г. Ессентуки);
- Озеро «Машук» (п. Иноземцево);
- Горы Машук и Бештау (г. Пятигорск);
- Грот Лермонтова (г. Пятигорск);
- Место дуэли М. Ю. Лермонтова (г. Пятигорск);
- Колоннада (г. Кисловодск);
- Ставропольский железнодорожный вокзал (г. Ставрополь);
- Крепостная гора (г. Ставрополь);
- Озеро «Провалъ» (г. Пятигорск);
- Замок коварства и любви (г. Кисловодск);
- Мемориал «Холодный родник» (г. Ставрополь).

Проспект Карла Маркса в краевом центре ныне является самым старым городским бульваром. Его начали засаживать деревьями еще в 1839 году, а спустя 10 лет закончили. На этой же улице можно найти первый каменный дом (сейчас ему присвоен № 71). Тогда, в 1799 году, здание принадлежало купцу Волкову.
Ставропольский край — это хорошее место для отдыха, которое нужно посетить хотя бы раз в жизни, чтобы насладиться приятным вкусом минеральный воды, отдохнуть душой в одном из многочисленных санаториев КМВ и посетить самые важные исторические, культурные и природные достопримечательности.
Приложение к основному проекту.
«Мой родной город Новоалександровск,
(дополнение к основному проекту «Социально-коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» региональный компонент)
Характеристика инновационного проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона (города). В «Концепции модернизации российского образования», ФЗ «Об образовании РФ», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2014гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».
Дети:
— проявляют интерес к истории родного города;
— с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
Педагоги (воспитатель и специалисты):
— пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;
— организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.
Задачи проекта
1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города и края жизни жителей микрорайона в разные исторические времена, людскому быту и культуре:
— объяснить, что город — результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории Ставрополя;
— познакомить с людьми, прославившими Новоалександровск в разные исторические времена.
Развивающие:
2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее..
1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город и край в разные исторические эпохи.
— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Воспитатель приносит в группу фотографии видов города (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», «Кто знает, сколько лет одному городу?
.
Источники
- http://fb.ru/article/240946/goroda-stavropolskogo-kraya-spisok-naselennyih-punktov-i-dostoprimechatelnosti
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/23/proekt-moy-rodnoy-gorod-novoaleksandrovsk-malaya-rodina