Достопримечательности города Инсар (Мордовия)

Год основания — 1648;

Город с — 1780 год;

Численность населения — 8555 человек;

Площадь города — 52 км2;

Удаленность от Саранска — 77 км.

История города

Населенный пункт при основании представлял собой крепость и посад, однако через некоторое время к нему примкнули слободы. В крестьянскую войну Инсар сильно пострадал. С 1708 года город отошел Азовской губернии, однако через 11 лет стал частью Тамбовской провинции. В 1780 году Инсара стал уездным городом, но стал сельским поселением в 1926. С 1958 года снова приобрел статус города.

Современный город

В настоящее время город экономически развит. Продолжает развиваться молочная, легкая, а также маслосыродельная промышленности. Основными предприятиями являются ОАО «Взлет», ОАО «Лента». На территории города имеются заводы: «Ксенон», пеньковый, «НЕОН» — выпускающий технологическое оборудование, а также лентоткацкая фабрика. В 18 км от Инсара проходит железная дорога, там же находится станция Кадошкино.

Достопримечательности

В городе имеется:

  • Свято — Ольгинский монастырь для женщин. Его основание относится к ХХ веку;
  • Храм Николая Чудотворца;
  • Собор Казанской Божьей Матери;
  • Монумент, посвященный борцам за Власть Советов;

Вообще в этом городе много памятников:

  • Памятник Ленину;
  • Монумент жертвам ВОВ;
  • Памятник М. Горькому.

В городе много музеев, в их числе городской краеведческий. а также культурный просветительский центр. Инсар стал Родиной для знаменитых людей. С. А. Кирдяпкин стал Олимпийским Чемпионом, Ф. Вишняков, который был антропологом, Чернобровкин — знаменитый авиаконструктор, а также основатель сейсмологии — А. Орлов. Активно развивается физическая подготовка, для этого построены спортивные школы.

Смотрите также

Города Республики Мордовия

Памятник федерального значения, установленный в 1951 году на месте гибели героев-стратонавтов аэростата «Осоавиахим-1» («ОАХ-1») П.Ф. Федосеенко, А.Б. Васенко, И.Д. Усыскина, которые достигли рекордной по тем временам высоты — 22 000 метров. Расположен возле города Инсар Республики Мордовия.

Стратосферный аэростат 30-х годов постройки XX-века, под названием «Осоавиахим-1», построенный по инициативе инженеров Ленинградского завода ОСОАВИАХИМ с целью освоения новых высот. Работа над проектом аэростата началась в 1932 году под руководством главного конструктора А.Б. Васенко. В 1933 году космиссия Гражданского воздушного флота произвела осмотр аэростата и выявила некоторые нарушения, но все же допустила построенный летательный аппарат к эксплуатации.

Фотографии взяты из википедии:

Катастрофа аэростата

По результатам расследования, причиной гибели стратонавтов чрезмерный сброс давления в аэростате, его последующее охлаждение по причине захода солнца, и как следствие — резкое снижение подъемной силы и падение аэростата. Комиссией, расследовавшей причины гибели стратонавтов, было выявлено, что на высоте около двух километров, при скорости снижения около 15 мсек, оборвались стропы аэростата от гондолы, и она начала свободное падение, продолжавшееся около десяти секунд. У экипажа не было ни единого шанса использовать парашюты для своего спасения, так как гондола аппарата конструктивна не предусматривала аварийное открытие люка. Что бы выбраться наружу, экипажу потребовалось бы открутить 12 болтов люка.

Автор фотографии: MILAV V

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть