Достопримечательности города Триест (Италия)

Триест – старинный город в северо-восточной части Итальянской Республики (Repubblica Italiana), расположенный в 10 минутах езды до официальной границы со Словенией (Slovenia). Город представляет собой памятник различным правителям и эпохам. Главные достопримечательности – это улицы, площади, дворцы и музеи, которые повествуют о сложной истории Триеста.

Что обязательно стоит посмотреть и куда сходить самостоятельному путешественнику?

Набережные и порт

Особенностью города является расположение центральной площади у самой набережной, так что из окон построенных вокруг площади дворцов открывается вид на побережье и морские просторы.

Рекомендуем начать прогулку с территории морского порта – Моло Аудаче (Molo Audache), названного так в честь итальянского корабля-миноносца под названием «Аудаче», возвестившего о включении Триеста в состав Италии. На пирсе установлена статуя моряка, поднимающего над городом флаг Итальянской Республики.

Маяк

Здание маяка появилось в 20-е годы XX века, чтобы увековечить память о моряках, героически погибших на I Мировой войне. Над проектом работали архитектор Ардуино Берлама (Arduino Berlama) и скульптор Джованни Майер (Giovanni Maier). На вершине маяка установили изображение Победы, выполненное из меди, а у подножия – фигура матроса и якорь с эсминца «Аудаче», который первым пришел в Триест в 1918 году.

Открытие состоялось в 1927 году в присутствии короля Виктора-Эммануила III (Vittorio Emanuele III).

Площадь Объединенной Италии

Площадь Единства (L’area del l’Unità d’Italia) граничит с акваторией Триестской бухты (baia di Trieste) и пирсами Моло Аудаче, с трех остальных сторон находятся здания Дома правительства (Palazzo del Governo) и другие дворцы.

Самой большой площадью в мире можно любоваться круглые сутки, потому что в вечернее время включается подсветка, превращающая город у моря в сказочное королевство.

Появилась площадь в XVIII веке на месте портовых построек, которые окружали тюремные здания и конюшни. Первое ее название – Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro), затем она называлась Большой (Piazza Grande). Нынешнее название было присвоено площади в 1918 году после включения Триеста в состав Италии после 550-летнего правления Габсбургской династии.

На площади обязательно стоит побывать в вечернее время, когда загораются голубые светильники, вмонтированные в дорожное покрытие: они показывают, до какого места в старину доходило море. Вокруг площади находятся 7 самых роскошных дворцов города.

Скульптура Карла VI

В самом центре L’area del l’Unità d’Italia возвышается величественная колонна, поставленная в 1728 г. в день приезда императора Карла VI Габсбурга (Carlo VI d’Asburgo) с установленным на ней в 1754 г. его изображением.

Карл VI  сыграл значительную роль в развитии города и его архитектурного облика, превратил Триест в «маленькую Вену». Планы Карла по преображению продолжила воплощать в жизнь дочь Мария-Терезия (Maria Teresa), чтобы город стал символом могущества династического Габсбургского рода.

Фонтан четырех континентов

На площади Единства располагается Фонтан Четырех Континентов (Fontana dei Quattro Continenti), выстроенный в 1751 году  Бергамо Маццолени (Bergamo Mazzoleni). Идея этой постройки – прославление правящей династии.

Скульптурные изображения животных рядом с 4-мя женскими статуями по сторонам фонтана изображают материки, от которых в Триест приходят корабли:

  1. Фигура лошади – символ Европейского континента;
  2. Верблюд – Азия;
  3. Лев – Африка;
  4. Крокодил — Америка.

Символом города Триеста является летящее над символами континентов изображение женской фигуры, которая гостеприимно встречает гостей со всего мира и символизирует Славу и процветание города. Подножие фонтана украшают раковины и дельфины, аллегорические изображения реки Нил и других рек и морей.

В период постройки фонтан имел и элементарное практическое предназначение – служить источником чистой пресной воды для горожан и гостей Триеста.

Муниципальный Дворец

Здание мэрии (Palazzo del Municipio) выстроено на фундаменте предшествующего по проекту Джузеппе Бруни (Giuseppe Bruni) в 1875 году и представляет собой оригинальное объединение особенностей нескольких архитектурных стилей. Архитектору хотелось воспроизвести черты первоначального варианта и дополнить их современными деталями.

Здание привлекает внимание своей эклектичностью, легкостью, изяществом, стремлением использовать в облике фасада приемы строительства модных парижских зданий. Украшение башенки на верху ратуши – часы с бронзовыми изображениями мавров Micheze и Jacheze, отбивающих время ударами в колокол.

В этом доме в 1938 году принимали Бенито Муссолини (Benito Mussolini), для его выступления с балкона дворца даже переносили фонтан на площади, который мог бы заслонить оратора.

У здания ратуши есть народное прозвище – Palazzo Sipario (дворец-занавес), так как этой постройкой были закрыты старые убогие кварталы портового города.

Palazzo della Giunta Regionale

Этот дворец, называемый по-другому Палаццо Ллойд, строился в 1881-83 годы Генрихом фон Ферстелем (Heinrich von Ferstel) для банкирской фирмы «Ллойд». Архитектор использовал стилистику эпохи Ренессанса (Rinascimento), чтобы подчеркнуть величие порта Триест и его господство над морями.

Перед дворцом установлены 2 фонтана со скульптурными изображениями морской богини Фетиды работы старинного мастера Иосифа Покорного (Joseph Pokorny), и юной богини любви Венеры, выполненной Уго Хаэдти (Hugo Haedti). Во времена постройки фонтаны работали, но вода в них использовалась разная: соленая морская подавалась в фонтан Венеры, а пресная – Фетиды. Сейчас здесь заседает правительство области Фриули-Венеция-Джулия.

Палаццо Моделло

Дворец Моделло (Palazzo Modello) выстроен Антонио Буттаццони (Antonio Buttatstsoni) и задумывался как образец и идеал для других городских построек. Дворец строили в 1870 году на месте снесенных зданий Церкви Святого Петра (Chiesa di S. Pietro) и часовни Cappella di St. Peter. Интересно, что витраж из церкви перенесли в другую церковь – Сан-Бартоломео в Баркола (San Bartolomeo in Barcola).

В здании до 1912 года размещался фешенебельный отель, а впоследствии и в настоящее время – городские службы.

Палаццо Стратти

Дворец Стратти (Palazzo Stratti) выстроен Антонио Буттаццони в 1839 году для богатого торговца Николы Стратти (Nikola Stratten), а в 1846 году перестроено по проекту Эльфреда Гейрингера (Elfrid Geiringer) и Франческо Ригетти (Francesco Righetti). С 1846 года дом принадлежал фирме «Assicurazioni Generali», занимавшейся страхованием. Дворец вверху украшен величественной балюстрадой и скульптурами работы Луиджи Дзандоменеги (Luigi Dzandomenegi).

Здание известно потому, что в нем сохранилось Зеркальное кафе (Caffè degli Specchi), открытое в 1839 году, привлекающее посетителей своим интерьером и лакомствами.

Дворец правительства

Дворец правительства (Palazzo del Governo) строился в 1904-1905 годы под руководством архитектора из Вены Эмиля Артмана (Emil Hartmann) в модном стиле арт-нуво. Предназначался дом для главнокомандующего австрийской армии, в данный момент – это одно из зданий городского управления.

Здание украшено мозаичными панно из муранского стекла и изображением герба Савойской Республики (Repubblica Savoia), сменившим герб Австрии (Austria).

Большой канал

По Большому Канал (Il Canal Grande) можно осмотреть город изнутри. Идея о строительстве канала, который протянется от портовых кварталов в центр города с торговыми лавками и магазинами, принадлежит Марии-Терезии Австрийской.

Во второй половине XVIII века канал копали вручную, затем украшали мостами, а теперь по нему можно прокатиться на экскурсионных катерах.

Собор Сан-Джусто

Центральный кафедральный собор (Basilica di San Giusto) находится на небольшом холме около Площади Единства и Большого канала. Наиболее ценная достопримечательность здесь – часовня Эскориал-Карлиста (Cappella di El Escorial-Сarlisti), в которой сохраняются гробницы королевского дома Испании, одна из них появилась в 1975 году.

Замок Мирамаре

Крепость Мирамаре (Miramare Castle) строилась по указанию эрцгерцога Максимилиана и использовалась как его резиденция. Стиль постройки должен был напоминать о цитаделях древней Шотландии, рыцарских временах, героических военных походах. Максимилиан лично занимался огромным садом площадью 22 га, высаживал в нем растения, ухаживал за ними, он был большим ценителем искусства, много занимался благотворительностью. В честь Максимилиана в парке установлена его статуя.

Крепость находится у морского заповедника Мирамаре, природной охраняемой территории.

Музей Револтелла

В  музее Револтелла (Museo Revoltella), выстроенном в 1858 году Фридрихом Гитцигом (Friedrich Gittsig), располагается Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna).

Здесь представлены работы известных живописцев:

  • Франческо Хайес (Francesco Hayes);
  • Доменико Морелли (Domenico Morelli);
  • Джорджо Моранди (Giorgio Morandi);
  • Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) и др.

Во дворике музея привлекает внимание фонтан нимфы Ауризины (Aurizina) работы Пьетро Маньи (Pietro Magni) – символ города.

Музеи

Триест – город, в котором на посещение всех музеев может уйти несколько дней. Наиболее интересными являются следующие:

  • Музей театра и музыки Карло Шмидла (Carlo Schmidl), располагающийся во дворце Gopchevich, выстроенном в XIX веке окнами на центральный канал, представляет собрание старинных инструментов музыканта Карло Шмидла и материалы о развитии музыкального и театрального искусства;
  • Музей истории и искусств и Сад камней (Civico Museo di Storia ed Arte ed Orto Lapidario), представляющий собрание находок археологов, обнаруженных при раскопках античных городов (фрагменты построек и др. артефакты);
  • Музей древнеримского архитектурного и скульптурного искусства – Lapidario Tergestino, находящийся в замковом корпусе XV века;
  • Музей холокоста «Рисьера-ди-Сан-Сабба» (Museo della Risiera di San Sabba), занимающий помещения, которые в 1943-1945 годах использовались как концентрационный лагерь, где были уничтожены 20 тысяч с лишним заключенных еврейской национальности, и представляющий документы страшных дней нацизма;
  • Общественная библиотека (Biblioteca Civica), вмещающая Музей естественных наук, Музей английского романиста Джеймса Джойса (James Joyce) и Музей итальянского прозаика и драматурга еврейского происхождения Итало Звево (Italo Svevo);
  • Аквариум (Acquario Marino), представляющий обитателей океанских и морских вод.

Собрания музеев повествуют о разных этапах культуры Триеста. Но и весь город – своеобразный музей под открытым небом.

Римский театр

Первые упоминания о Триесте обнаружены в книге Юлия Цезаря «Записки о Галльской войне» (Giulio Cesare, «Memorie di guerra Gallica»). Известно, что город привлекал древних римлян как удобный порт, крепостные стены вокруг Триеста построили при императоре Октавиане Августе (Ottaviano Augusto) в 33 году до н. э.

Театр времен античного мира (Teatro Romano) был обнаружен в 1938 году в центре Триеста.

Несмотря на то что сохранились лишь фрагменты театра, вмещавшего 6000 человек, пришедших посмотреть на гладиаторские бои, он производит сильное впечатление. Театр используется по назначению, здесь проходят музыкальные мероприятия.

Трамвай-фуникулер Опичина

Трамвайный путь Tranvia di Opicina начинается от площади Обердан (Area Oberdan), рейсы совершаются с 7 часов утра до 8 часов вечера. Трамвай является одновременно фуникулером, поднимающимся в гору и спускающимся обратно. 4 вагона сохранились со времен их выпуска в 1935 году и еще два – в 1942 году.

Наверху горы находится деревня Вилла Опичина (Villa Opicina), активно посещаемая туристами.

Гигантская пещера

Триест приглашает путешественников посетить самую большую на территории страны пещеру – Grotta Gigante, имеющую ширину 107 м, длину 130 м, высоту 65 м. Чтобы попасть внутрь, нужно спускаться по лестнице из 500 ступеней Зрелище исключительное: в пещере есть сталагмиты высотой 12 м, особенно красивые с подсветкой. В пещере поддерживается температура 12°C, чтобы гарантировать бесперебойную работу приборов.

После пещеры можно побывать в Музее спелеологии, где собраны интересные экспонаты, рассказывающие о геологии края, а также находки палеонтологов.

Путешествие по Триесту и осмотр достопримечательностей в окрестностях откроют новые страницы истории и культуры прошлого и настоящего, познакомят вас с уникальными объектами природы. Историко-культурный облик Триеста представляет собой гармоническое единство особенностей итальянской и австрийской архитектуры и представляет собой увлекательнейший диалог культур, рекомендуем.

Триест самый не итальянский город Италии. Его не посещают туристы, совершающие типовые туры, конечно все хотят увидеть Венецию, Пизу, Флорецию или Рим. Италия хотя и во много раз меньше России, но она такая разная. В каждом городке есть свой, присущий только ему шарм. Есть он и в Триесте. Шарм этот замешан  на древнеримских развалинах, средневековых постройках, имеет насыщенный венский привкус, там говорят на четырех языках — итальянском, словенском, немецком и английском. А в кафе на площади Объединения Италии нас обслужили на чистом русском языке.

Вышло очень комично, муж читал меню и делал заказ на английском языке, а наш сын, естественно по-русски говорил, что он хочет мороженого, и тут официантка заявляет: «Мальчик нету у нас мороженого». И как ни в чем не бывало продолжает говорить с мужем на английском. Вот таким космополитичным оказался город Триест, он всегда стоял на стыке латинского, славянского и немецкого миров и впитал в себя понемногу от каждого.

Все достопримечательности Триеста компактно расположены вокруг его главной площади и поместились всего на одну фотографию.

Площадь Объединения Италии

Самой шикарной достопримечательностью Триеста является площадь Объединения Италии (Piazza Unità d’Italia). Cвое настоящее название она получила совсем недавно в 1955 году, до этого она просто называлась Большой площадью (Piazza  Grande), а еще раньше площадью Святого Петра в честь не сохранившей одноименной церкви.

Площадь застроили в  XIX веке во времена правления Габсбургов, когда Триест стал модным морским курортом Австро-Венгерской империи. Это был период бурного роста города, власть австрийцев пошла Триесту на пользу, как впрочем и Будапешту, тоже застроенному великолепными зданиями именно под чутким руководством династии Габсбургов. Многие сравнивают Триест за эту площадь с Веной или даже Санкт-Петербургом. Сами же горожане утверждают, что это самая большая площадь в мире с видом на море.

Здание муниципалитета печально прославилось в связи с Муссолини. Именно с балкона этого здания 18 сентября 1938 года диктатор объявил о введении расовых законов в Италии. Ради этого сборища даже убрали фонтан четырех континентов и народ воспринял речь Муссолини с энтузиазмом.

В скульптурах фонтана отразились только 4 континента, поскольку в момент его изготовления еще было не известно об Австралии и Антарктиде, поэтому стоит такой ошибочный фонтан на главной площади Триеста.

Башня же муниципалитета построена по образцу и подобию часовой башни на площади Сан Марко в Венеции. На вершине установлен интересный колокол — мавры — Микезе и Якезе (Micheze e Jacheze) бьют в колокол, потом мы рассмотрели его в музее замка Сан Джусто поближе. Любопытно, что эти скульптуры называют маврами, на мой взгляд типичные европейцы, ничего африканского в них нет

Италия приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты, в память о павших героях главную площадь украшают две металлические колонны, нижние части которых оформлены статуями пехотинцев, летчиков, артиллеристов и прочих военных специалистов, даже венки до сих пор возлагают.

Дворец правительства оформлен красивейшей мозаикой в византийском стиле.

Чтобы увидеть более древние архитектурные памятники Триеста придется совершить восхождение на гору. Это было тяжко из-за жары, но оно того стоит.

Замок и собор Сан Джусто

Древнее сердце Триеста находится на высоком  холме над морем, там до сих пор стоит средневековый замок, построенный в промежутке с 1471 по 1630 год и кафедральный собор Сан Джусто. Христианский собор несколько столетий уживался рядом с римским форумом, остатки, которого можно видеть по сей день.

Кафедральный собор очень впечатляет, его строительство относят к XIV веку, в этот момент объединили в один собор две базилики IX века. А входной портал заимствован из древнеримских руин. Вход бесплатный.

Интерьер украшают древние мозаики. К счастью в соборе мы встретили группу туристов из Минска с экскурсоводом, поэтому удалось прослушать небольшой рассказ про мозаики и картины собора. В центральном нефе находится относительно новая мозаика из муранского стекла. Перекрытие собора деревянное, расписанное разными растительными узорами.

Самая старинная мозаика находится слева, трудно сказать сколько ей точно лет, но мотивы очень напоминают мозаики Равенны. Чтобы осмотреть шедевр придется немного раскошелится, освещение платное. В Европейских церквях подобные поборы встречаются часто, пришлось кинуть монетку в автомат, чтобы включился свет. Полы тоже мозаичные, говорят IV век нашей эры.

В соборе находится еще несколько картин относящихся к XVII-XVIII векам, я обратила внимание на полотнах подписан год i676, именно вместо цифры «1» поставлена маленькая буква «i», может быть альтернативные историки не так уж и не правы со своими новыми хронологиями.

На одной из картин изображен прелат в красной кардинальской мантии (его причислили к лику святых), а лицо у него очень смуглое, его точно можно принять за мавра. Однако экскурсовод нас  убеждала, что это просто лак потемнел от времени, поэтому прелат выглядит темнокожим, а другие персонажи этой же картины белокожие, на их лицах лак не потемнел?

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть