Достопримечательности города Ахарнес (Греция)

Афинская транспортная система достаточно развита и включает несколько видов транспорта, каждый из которых по-своему важен во внутригородском пространстве, — это три линии афинского метро, трамвай, автобусы (в том числе ночные) и городская электричка, не говоря уже о многочисленных городских такси.

Тарифы

Главное удобство афинской транспортной системы — это единые тарифы для всех видов транспорта (за исключением экспресс-метро и автобусов до аэропорта). Одноразовый интегрированный билет стоит 1,40 евро — он действителен в течение 90 минут на всех видах транспорта и рассчитан на неограниченное число поездок в течение указанного срока. Также можно купить билет за 4 евро, действительный в течение 24 часов, или же за 10 евро на всю неделю. Билеты можно приобрести на станциях в специальных автоматах.

Правда, в последнее время рабочие транспортной сферы очень часто бастуют (один день в неделю), так что стоит быть готовым к неприятностям и заранее уточнять, что происходит в городе.

Чтобы доехать экспрессом до аэропорта, требуется покупка отдельного билета стоимостью 8 евро в одну сторону (студентам — 4 евро). За 14 евро можно купить билеты туда-обратно сроком действия 48 часов, либо в одну сторону на двоих, а за 20 евро — на троих.

Метро

Афинское метро состоит из 3 линий: зеленая линия № 1 эксплуатируется Афинско-Пирейскими Электрическими Железными дорогами, а красная и синия линии (№ 2 и № 3) — компанией метрополитен Аттики. До начала новго тысячелетия метрополитен состоял только из одной, зеленой линии, которая открылась еще в 1869 году как одноколейная подземка на паровозной тяге. Линия в течение всего Xx века модернизировалась, однако по-настоящему масштабные работы развернулись в преддверии Олимпиады-2004, когда открылись две новые линии — красная и синяя, а зеленая была основательно обновлена. Так что сегодня афинское метро считается одним из самых современных и красивых в мире, ведь многие станции метро похожи на музеи, так как украшены историческими находками, раскопанные во время прокладки метро. В афинское метро запрещено спускаться с напитками и едой.

Зеленая линия

Зеленая линия (она же линия № 1) стала электрифицируемой в 1904 году. Длина линии составляет 25,7 километров, количество станций — 24. Она соединяет Пирей и северный район Афин Кифиссию, проходя через центр города.

Красная линия

Красная линия № 2 проходит от станции Агиос Антониос (Aghios Antonios) на западе города через центр до юго-восточной станции Агиос Димитриос (Aghios Dimitrios). Это самая короткая линия афинского метро — ее длина 11,6 км, количество станций — 14.

Синяя линия

Синяя линия № 3 соединяет юго-западные пригороды Афин (станция Эгалео — Egaleo) с центром города и северными пригородами (станция Doukissis Plakentias), продолжаясь до самого аэропорта. Это самая протяженная линия длиной 35 километров, число станций — 20.

Пригородная электричка

Простикаос — афинская линия пригородной электрички, которая соединяет город Коринф на востоке Афин с Международным аэропортом, проходя через порт Пирей и центральный вокзал греческой столицы Лариссу.

Трамвай

Афинская трамвайная система состоит из трех линий общей протяженностью 27 километров, оператором которых является компания tram S.A., подразделение Attiko Metro. Всего на трех линиях расположено 48 остановок. Афинский трамвай был запущен в июле 2004 года переда самым открытием Олимпийских игр. Все три линии соединены в своеобразную перевернутую букву Т — пути идут от площади Синтагма на юг к побережью, где раздваиваются и проходят далее вдоль морского берега в разные стороны.

  • Линия 1 (Т1): Синтагма — Палео Фалиро — Нео Фалиро, соединяющая центр города со Стадионом мира и дружбы
  • Линия 2 (T2): Синтагма — Палео Фалиро — Глуфада, соединяющая центр города с прибрежной зоной
  • Линия 3 (Т3): Нео Фалиро — Палео Фалиро — Глуфада, проходит вдоль прибрежной зоны.

Автобусы и троллейбусы

Помимо метро и трамваев среди жителей Афин популярны автобусы и троллейбусы — они все довольно экологичны, современны и удобны, а также оснащены кондиционером, что в жарком мегаполисе очень актуально. Автобусы выделяются своим голубым цветом, троллейбус — желтым. Соответственно, этих же цветов остановки. Всего на территории афинской агломерации имеется порядка трех сотен автобусных маршрутов. Автобусный парк состоит из свыше 1800 машин, как минимум 400 из которых ездят на природном газе.

Троллейбусная сеть включает в себя 22 маршрута, покрывающих территорию города.

Также имеется ряд автобусных линий, соединяющих город и аэропорт:

  • X93 идет от терминала на улицах Kifissia и Lliosson (интервал движения — 35 минут, по ночам — 65);
  • X95 уходит от площади Синтагма каждые 10–30 минут круглосуточно;
  • X96 соединяет порт Пирей и аэропорт Афин (интервал движения — 20 минут, по ночам — 40);
  • X97 уходит от станции метро Dafni

Ночные автобусы

По состоянию на март 2006 года имеются следующие маршруты ночных автобусов:

  • X14 площадь Синтагма до Кифисия
  • 11 Ано Патисси — Нео Панграти — Нео Элветиа (троллейбус)
  • 040 Пирей до площади Синтагма
  • 500 Пирей — Кифисия (только ночью)

Такси

Желтые афинские такси — недорогой способ передвижения. Первоначальный взнос 1 €, после этого тариф по счетчику до 0,34 €/км. для тарифа 1, или 0,64 €/км. для тарифа 2.

Тариф 1 действует в пределах города, в том числе и в аэропорту. Тариф 2 начинает действовать за пределами города и в ночное время с 0:00 до 5:00.

Виды надбавок к действующему тарифу:

  • за вызов такси по телефону — 1,60 €
  • поездка в или из аэропорта — 3,2 €
  • габаритные и тяжелые сумки — 0,32 €

Чаевые не являются обязательными, хотя общепринято округлять сумму.

Помните, что водители такси редко соблюдать все правила дорожного движения.

Распространенный вариант — бесплатное такси. Оно действует либо в часы пик, либо в ночное время. Бесплатная поездка будет только в том случае, если Вы ловите уже занятое такси. Такие такси, обычно, имеют ярко освещенную табличку. Прежде чем сесть в такси водитель уточнит, куда вам нужно доехать и только если маршрут будет совпадать с маршрутом первого пассажира, Вы сможете сесть в такси.

Велосипед

Афины — город, не приспособленный для передвижения на велосипеде, так как большинство дорог в городе не имеют велосипедных дорожек. Тем не менее, езда на велосипеде в Афинах стала в последнее время очень популярна. Туристам, первый раз приехавшим в город, передвигаться на велосипеде не рекомендуется, так как автомобильное движение очень опасное и велосипедисты на дороге не имеют преимущества.

А́ттика (греч. Ἀττική, Атики — букв. «прибрежная страна») — юго-восточная область Центральной Греции, соединительное звено между Балканским полуостровом и Архипелагом, площадью приблизительно в 3808 км², граничит на севере с Беотией, на западе через Коринфский перешеек — с Мегаридой и всем Пелопоннесом. С юга омывается заливом Сароникос, с востока — заливом Петалия и северо-востока — заливом Нотиос-Эввоикос Эгейского моря.

География

Большая часть Аттики покрыта возвышенностями, состоящими из известняка и мрамора, и представляет в настоящее время одни обнажённые, лишённые растительности пространства. Только более высокие части Киферона и Парнаса, а также северо-западные склоны Пентеликона покрыты сосновыми и еловыми лесами. Основанием всей горной системы служит Киферон (теперь Элатея, так называемая еловая возвышенность, высочайшая точка которой поднимается на 1411 м над уровнем моря). Киферон главным своим кряжем отделяет Аттику от Беотии; от Мегары Аттика отделяется его ветвью, идущей к югу и носящей название Керата (рога); с юго-восточными отрогами Киферона сливается достигающий 1413 м Парнас (ныне Оцея), которого северо-восточные разветвления, ныне носящие отдельные названия (Белетци, Армени, Мавровуно, Цастаны, Ставрокораки, Котрони), простираясь до восточного края области, образуют в этой части Аттики настоящую горную страну (Диакрия или Эпакрия древних). Южным продолжением Парнаса является поднимающийся значительно ниже над морем Эгалеос, который в южной части, там, где он вдаётся в море против острова Саламина, носит название Коридаллос (ныне Скараманта), а в середине, там, где его прорезывает ущелье, соединяющее равнины Афин и Элевзиса, называется Пэкилион. На северо-востоке афинская равнина окаймлена Брилеттосом, или, как он обыкновенно назывался по местности, лежащей на его южном склоне, Пентеликоном (ныне ещё Ментели). Это достигающая 1110 м высоты пирамидальная возвышенность с обширными, ещё теперь с успехом эксплуатируемыми мрамороломнями, которые доставляют превосходный белый мрамор тончайшего зёрна, идущий на постройки и статуи. Долина в 4 км шириной отделяет на юге подошву Пентеликона от южного пояса, почти исключительно состоящего из голубовато-серого мрамора, который в древности употреблялся для архитектурных целей. Кряж этот — Гимет (теперь Треловуно) — поднимается на 1027 м, почти лишён лесной растительности, но покрыт пахучими травами и потому населён дикими пчёлами, дающими превосходный мёд. Восточный край области (у древних Паралия) прорезывается менее высокими цепями холмов, которые к югу от Гимета, где полуостров суживается, соединяются в один кряж — Лаврионское нагорье, которое заключается круто спускающимся к морю мысом — Суниум, на котором ещё теперь высятся развалины храма Афины, по колоннам которого ещё теперь мыс называется моряками Кап-Колоннес. Лаврионские горы по своему богатству серебром имели в древности для Аттики высокое значение; но эти рудники, сначала очень доходные, до того усиленно эксплуатировались, что уже тотчас после начала н. э. пришлось прекратить добычу. Только в позднейшее время попытались, и не безуспешно, из шлаков, оставшихся от прежних работ, извлечь выгоды.

Горы тянутся частью непосредственно до самого моря, частью же к их подошвам скопилась наносная земля, образуя более или менее широкие береговые равнины, из которых многие были известны в древности. Замечательнейшая из них Марафонская равнина (белор.)русск. на северном берегу. Она представляет низменность в 9 км, длиной и от 2–4 км шир., с обширным болотом к северо-востоку. Здесь в 490 до н. э. персидское войско потерпело поражение от афинского войска. Более значительных равнин, которые или, начинаясь у берега, тянутся далеко внутрь страны, или же совсем отделены от моря, в стране только три: 1) Афинская равнина, часто называемая просто «равнина» (педион); 2) меньшая, отделённая от Афинской Эгалеосскими горами, Триасская равнина (так называемая по древней местности Триа) и 3) равнина между Гиметом и более низкими горными цепями восточного прибрежья, которая соединяется с Афинской равниной посредством долины, отделяющей Пентеликон от Гимета.

Орошение страны крайне бедное. Самые значительные ручьи протекают по афинской равнине, а именно: Кефисс, начинающийся у юго-западного подножья Пентеликона в богатой лесом местности Кефизии, питаемый разными притоками с Парнаса. Он протекает равнину в юго-западном направлении и к западу от города отводится в многочисленные каналы для орошения огородов и плантаций; Илиссус начинается у северного подножья Гимета, протекает у восточной и южной стороны города и к юго-западу от него теряется в песках. Кроме них, нужно упомянуть о другом Кефисе Элевзинской равнины, о прорезывающем Марафонскую равнину ручье Эноэ (так названном по лежащей к северу от Марафона древней местности) и о Эрасиносе, протекающем дальше к югу от восточного прибрежья, у древней местности Арафен (теперь Рафина).

История

Население страны, не говоря о некоторых пеласгических элементах доисторической эпохи и громадном числе иностранцев, впоследствии постоянно проживавших в Афинах, принадлежало в древности к ионийскому племени. Жители называли себя автохтонами, то есть коренными, так как их предки произошли непосредственно из почвы страны и с незапамятных времён земля состояла в их непрерывном владении. Как все ионические народы, жители Аттики распадались на четыре колена или класса (филы): гелеонтов (благородных), гоплитов (воинов), эгикореев (пастухи вообще и коз в особенности) и ергадеев (земледельцев). По преданию, в стране с незапамятных времён существовало 12 самостоятельных городов или союзов общин. Это были частью отдельные, ещё позже существовавшие поселения, как Кекропия (позже Афины), Элевсин, Декелея и Афидна (последние два на севере страны), Браурон (среди восточного побережья), Торикос (в самой южной части восточного побережья), Китерос (местоположение неизвестно), Сфетос и Кефисия, частью же союзы нескольких поселений, как Эпакрия (северная горная страна), Тетраполис (союз четырёх городов) на Марафонской равнине и Тетракомия (союз четырёх деревень) на самом юге Афинской равнины. По преданию, эти 12 общин соединены Тезеем в одно политическое целое, столицею которого стали Афины.

Административное деление в древности

Деление народа на 4 филы осталось как при царях, так и при архонтах. Даже законодатель Солон не отменил этого подразделения, а параллельно с ним, частью желая уменьшить влияние древних аристократических родов, частью, чтобы привести к более справедливому распределению податного бремени между гражданами, создал новое деление граждан на 4 класса по их имуществу. Только Клисфен отменил древнеионийское разделение по коленам и поставил на его место деление народа на 10 фил, из которых каждая носила имя древнеаттического героя (эпонима). Каждая из этих фил обнимала собой определённое число общин (демы), лежавших в разных частях страны. Обыкновенно каждая не очень значительная местность составляла особую «дему», большие же, как города Афины и Браурон, распадались на несколько дем. Число дем было неодинаково в разное время: — в начале христианской эры их было 371. Благодаря писателям и надписям до нас дошли названия приблизительно 180 дем, но место нахождения многих теперь невозможно установить. Общее число граждан колебалось, судя по истории Фукидида и переписям, во время расцвета государства, к Пелопоннесской войне, в пределах 80–100 тысяч. Число стоявших под покровительством метеков достигало 40 000, число рабов доходило до 400 000, так что общее количество свободного и несвободного населения превышало 500 000. Увеличение числа фил (10) двумя новыми имело место в 307 до н. э. Из желания польстить Деметрию Полиоркету последние были названы его именем и именем отца его Антигона — Антигонидой и Деметриадой. Но первая была переименована в 265 до н. э. в честь египетского царя Птолемея II Филадельфа в Птоломаиду, вторая в 200 г. в честь пергамского царя Аттала I в Атталиду. Наконец, при императоре Адриане была присоединена 13-я фила и названа Адрианидой по имени этого благодетеля города Афин.

Политическое устройство в древности

В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции. Главный город был не только местопребыванием администрации, но суда, равно и народных собраний, в руках которых со времени демократических реформ, начатых Клисфеном и законченных Периклом, сосредоточилось верховное решение всех государственных дел. Значение, которое Аттика благодаря своему главному городу Афинам имела в политической и культурной жизни Древней Греции, может быть правильно оценено только в связи с изложением общей истории Греции.

Сельское хозяйство и ископаемые

Почва страны представляет собой почти сплошь лёгкий, довольно тонкий слой каменистого известняка, который мало пригоден для возделывания пшеницы, более — для ячменя и винограда, но особенно — для оливы и фиги, и потому последние как в древности, так и теперь являются главными продуктами страны и предметами её вывоза. Скотоводство значительно и сегодня, а в древности аттическая шерсть пользовалась большой славой. В горах, не говоря об исчерпанных уже серебряных рудниках Лавриона, добывают превосходный мрамор; почва во многих местах, особенно на прибрежной полосе, идущей к юго-западу от гавани Пирея и Фалернской бухты и кончающейся у предгорья Колиас (теперь Гагиос Космас), даёт отличную глину для посуды, и потому гончарное дело представляло в древних Афинах цветущую ветвь промышленности и его продукты имели очень распространённый сбыт.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть