Достопримечательности города Цвикау (Германия)

Цвиккау — это город, принадлежащий земле Саксония и находящийся на востоке Германии. Его население составляет около 100 тысяч человек, а площадь, которую он занимает, равна 102 квадратным километрам.

Историческая справка о Циккау

Поселение на месте старого города возникло прямо на торговом пути из Галле в Прагу. Первое упоминание о городе датируется 1118 годом. Производство сукна долгое время было основным ремеслом жителей Циккау, именно этим они зарабатывали себе на жизнь в средние века.

Знаменательным событием для истории города стали проповеди Томаса Мюнцера, который был идеологом крестьянской революции и рассказывал о своих идеях в Цвиккау в 1520-1521 годах.

Окончание Тридцатилетней войны стало началом упадка в городе. В этом состоянии Цвиккау пребывал вплоть до начала 19 века. Это положение вещей, естественно, повлияло на облик города. Пройдя по его улицам Цвиккау, вы не увидите зданий в стиле барокко. Причина этого в упадке и запустении города в то время

В 19 веке Цвиккау — это город текстильщиков и горняков, но к началу 20 века ситуация изменяется. Август Хорх, знаменитый руководитель завода “Audi«,решает перевести свою фирму по производству автомобилей именно в этот город. После этого события в городе началась эпоха автомобилестроения и новый виток в развитии Цвиккау. Поначалу фирма носила совсем иное, не привычное для нас название, но в силу юридических обстоятельств Хорх был вынужден переименовать ее в «Audi», слово которое было образовано от его имени, переведенного на латынь.

Экономический кризис 1932 года вынудил произвести еще некоторые преобразования. «Audi», «DKW» “Horch«и «Wanderer» находились под угрозой закрытия и чтоб этого избежать были вынуждены объединиться. Символом этого слияния стали четыре объединенных кольца, которые и сейчас служат знаком корпорации «Audi».

Известный во всем мире Фердинанд Порше тоже внес вклад в автомобильную историю города. Именно в Цвиккау он сконструировал знаменитый гоночный автомобиль «Audi», выступавший в гонках против автомобилей фирмы «Daimler Benz» еще с довоенных лет.

Во время войны жизнь в городе вновь замерла. Но после окончания Второй мировой автомобильная промышленность в Цвиккау была восстановлена. Но теперь город принадлежал ГДР и правила автомобилестроения стали иными. Пришлось возобновлять производство с нуля. Производство нуждалось в высококвалифицированных специалистах. Их промышленности смог предоставить Западно-Саксонский институт, находящийся в Цвиккау. С того времени и по сей день упор в институте делается на предметы, которые так или иначе связаны с автомобильной промышленностью.

Цвиккау известен тем, что это родина знаменитых «Трабантов», которые своим появлением открыли новую веху в истории ГДР. Они выпускались с 1958 по 1991год. За это время с конвейеров заводов под названием Заксенринг сошло более 3 миллионов «Трабантов».

Во времена начала своего производства автомобиль еще мог соперничать со своими конкурентами, но с лечением лет он заслужил лишь насмешки в свою сторону. Но прошло еще немного времени и «Трабант» неожиданно стал культовой машиной. Когда с конвейера сошел последний экземпляр, выкрашенный в малиновый цвет, то он отправился прямиков в музей автомобилей Августа Хорха.

Сейчас автомобили данной марки в основном пребывают в собственности фанатов. Ежегодно на Международной встрече водителей «Траби», как ласково называют авто фанаты, в Цвикау собирается до 6000 автомобилей, а количество гостей, пришедших на это мероприятие превышает 60 тысяч человек.

Недалеко от города находится завод, принадлежащий концерну Volkswagen. Работа в регионе есть, и множество выпускников ВУЗа остаются в Цвиккау и идут работать на этот завод. Volkswagen, в данном регионе выпускает такие марки машин как «Golf», «Polo» и «Passat».

Акционерное общество, под названием «Заксенринг-Аутомобильтехник Аугсбург», располагается теперь в месте, где раньше выпускались знаменитые «Траби», общество сейчас выпускает узлы для Daimler-Chrysler, VW или General Motors. Автомобильная история города продолжается, кажется, худшие времена для города позади.

Достопримечательности Цвиккау

Наверное, самая популярная достопримечательность Цвиккау — это музей автомобилей Августа Хорха. Чтобы попасть в музей нужно купить билет и получить красную наклейку. В музее представлено множество автомобильных экспонатов в первозданном виде. Экспонаты представлены именно в то виде, в котором они были, когда только выпускались с завода.

Музей не создает впечатление автомастерской, наполненной автомобилями. Здесь невероятно чисто и аккуратно, даже фартуки к машинам прицеплены, чтоб масло не капало на пол. Музей выполнен в стиле начала 20-го века. Везде атрибуты тех времен, которые хоть как-то связаны с машинами. Приятно увидеть старинные АЗС колонки, шланги, «пистолеты».

Есть даже небольшая улочка довоенных времен, на которой припаркованы автомобили. Проходя по ней и заглядывая во все закоулки, можно подумать, что перенесся на машине времени на несколько десятилетий назад в прошлое. Удивляет и радует то, что почти все в музее можно трогать, нет никаких строгих запретов.

Кроме выставки машин в музее есть производственный участок. На нем расположено несколько рабочих станков. По просьбе посетителей или просто по своему желанию экскурсовод может нажать на кнопку, и все станки вмиг заработают, одновременно приводясь в действие специальным механизмом.

Кроме этого в другом зале музея можно ознакомиться с процессом изготовления кузова и салона автомобилей в начале 20 века. Весьма познавательная экскурсия. Этот музей является одним из лучших музеев, посвященных автомобилям на территории Германии. Он довольно посещаем, а экскурсоводы приветливы и с удовольствием ответят на самые каверзные вопросы.

Если вы не относитесь к любителям автомобилей, а предпочитаете архитектуру, то вам стоит посмотреть на собор Св. Мариен. Он был построен в далеком 1200 году. С тех пор его облик довольно сильно изменился, вследствие пожаров, от которых он пострадал. В нем прослеживаются архитектурные стили 15-16 века. Зайдя вовнутрь, то, что моментально приковывает к себе взор, это кафедра в стиле ренессанс и прекрасный алтарный крест, выполненный из горного хрусталя. Позднеготический алтарь, выполненный в 1479 Мартином Вольгемутом, нюрнбергским художником, и его подмастерьями, так же заслуживает внимания.

Церковь Св. Екатерины, выполненная в позднероманском стиле, была построена в 1206-1219 году. Однако она не сохранилась в своем первозданном виде. А окончательный облик приобрела во второй половине 16 века. Внутри церкви внимание туристов неизменно привлекает позднеготический алтарь, выполненный Лукасом Кранахом Старшим и его учениками в 1517 году. Его же работе принадлежит и кафедра церкви, выполненная в стиле ренессанс.

Для расширения кругозора можно посетить Городской музей, в котором собраны коллекции живописи 17-20 веков, скульптуры от готики до барокко, фарфор, графика и коллекция минералов. Городской театр — так же прекрасное место для культурного времяпровождения, он расположен в здании, в котором раньше располагалась суконная гильдия Гевандхаус. Театр украшен порталом 16 века.

На площади Марктплац находится ратуша. Ее наружное оформление принадлежит к 15 веку. На этой же площади расположен и дом знаменитого обитателя Циккау, Роберта Шумана. В этом доме он родился и жил. Здесь собрана коллекция, которая рассказывает о жизни и творчестве великого композитора и о его жене пианистке Кларе Викк. Этот дом посещает множество туристов.

То, что Шумен уроженец Цвиккау послужило основанием тому, что здесь проводится множество музыкальных фестивалей, конкурсов певцов и пианистов. Некоторые из них проходят прямо в доме известного композитора.

Например, в Цвиккау ежегодно проходит конкурс хорового пения. Для того чтоб принять в нем участие необходимо зарегистрироваться с определенной программой, включающей произведения Шумена, и заплатить вступительный взнос в 200 евро. Если хор выиграет, то он сможет получить приз в размере 2500 евро. Но все же в данном мероприятии главное это опыт, приобретенный во время конкурса, и знакомство с влиятельными людьми в сфере музыки.

Цвиккау довольно необычный и многосторонне развитый город. Сюда будет интересно приехать как любителям автомобилей, так и ценителям музыки, или просто путешественникам. Город обладает своей очаровательной уникальностью.

Цвиккау

Цвиккау

Город Цвиккау расположен в восточной части Германии на территории земли Саксония. Его население составляет приблизительно девяносто семь тысяч человек. Именно этот город является родиной немецкого композитора и пианиста Роберта Шумана. В прошлом в Цвиккау выпускался автомобиль «Трабант», а в наше время здесь имеются промышленные комплексы компании «Фольксваген». Выпуск первых «Трабантов» стал одним из значимых событий в истории города Цвиккау и ГДР в целом. В период с пятьдесят восьмого по девяносто первый годы заводом «Заксенринг» было выпущено более трех миллионов этих автомобилей. И если на заре своей жизни «Трабант» еще мог конкурировать с другими моделями на мировом рынке, то под конец своего выпуска он просто безнадежно отстал от образчиков современной автомобильной промышленности. Но история автомобилестроения началась в Цвиккау задолго до выхода с конвейера первого «Трабанта» — настоящего символа мобильности граждан ГДР. В начале двадцатого столетия Август Хорх переводит свою фирму со всем оборудованием в город текстильщиков и горняков Цвиккау и для этого городка начинается настоящая эпоха автомобилестроения. Здесь были собраны первые автомобили под названием «Audi» — именно так стала называться эта компания после перевода фамилии ее хозяина с немецкого на латынь. Во время экономического кризиса тридцатых годов находящиеся под угрозой банкротства фирмы «Wanderer», «DKW», «Horch» и «Audi» объединяются в акционерное общество под названием «Audi Union AG». Символом этого слияния становятся четыре кольца, которые до наших дней остаются логотипом компании. После того, как Вторая Мировая война была окончена, в городе начинается возрождение автомобильной промышленности, которую приходится восстанавливать, по сути, с нуля. Кузницей высококвалифицированных кадров для заводов Цвиккау в то время становится Западно-Саксонский институт, в котором и в наше время упор делается на научные исследования и преподавание предметов, так или иначе связанных с автомобилестроением. 

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть