Достопримечательности города Вильжюиф (Франция)

Честно говоря, я долго разбиралась во всех деталях и нюансах транспортной системы Парижа и продолжаю делать это до сих пор. Когда-то вопрос общественного транспорта столицы Франции был для меня китайской грамотой. Шли годы, информацию я добывала по крупицам, расспрашивая знакомых французов, набивая шишки, запутываясь и распутываясь… В общем, «как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок». Но сейчас я готова поделиться с вами тем бесценным багажом, который накопился у меня по этой теме.

Итак, поехали.

В Париже большая и отлично организованная транспортная сеть, которая включает в себя метро, автобусы, трамваи, водный транспорт и пригородные поезда (RER), проходящие в подземке через центр города. Но это еще не все, господа! Помимо всего перечисленного, вы можете передвигаться на туристических автобусах, такси и велосипедах, которые становятся все более и более популярными не только в Париже, но и во всей Европе. Также можно взять в аренду автомобиль – о моделях и ценах читайте здесь.

Билеты и стоимость

Парижская система предусматривает различные виды проездных талонов, которые вы можете приобрести в различных местах города: на каждой станции метро, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках.

Расскажу вам только о тех, которые интересны с точки зрения туриста.

Билет Ticket t +

Позволяет единоразово проехать на всех линиях метро и RЕR (зона 1), на всех автобусных маршрутах, кроме тех, что идут в аэропорты Шарль-де-Голль и Орли, на всех трамвайных маршрутах и на фуникулере Монмартра.

Срок действия такого билета неограничен. Если вы купили t + и не воспользовались им, то можете сделать это во время следующего визита в Париже.

Если же купили и начали пользоваться, то знайте следующие правила:

  • в метро и на линиях RER такой билет действителен в течение 2 часов между первой и последней активацией;
  • в автобусах и трамваях в течение 1.5 часа между первой и последней активацией.

В случае, если вам необходимо сделать пересадку, то также пользуйтесь вышеуказанным правилом.

Стоимость 1 билета составляет 1.9 €, 10 билетов (carnet) — 14.5 €, 10 билетов для детей до 10 лет — 7.25 €.

Билет «Орижи́н-Дестинасьо́н» (Origine-Destination)

Также известен под названием Région Ile-de-France (см. верхнее фото).

Предназначен для проезда до любой точки региона Иль-де-Франс, куда входит Париж и его окрестности.

Это линии RER и пригородные поезда. Вы можете приобрести как билет туда-обратно, так и билет только в один конец.

Единой тарификации нет, все зависит от пункта назначения и его удаленности от места посадки. Необходимо уточнять стоимость в кассах метрополитена.

Origine-Destination можно приобрести оптом в количестве 10 штук (carnet), что поможет вам сэкономить порядка 20 %. Для детей до 10 лет действуют скидки.

Билет «Аэропо́р» (Aéroports)

В аэропорты Парижа вы можете попасть не только на такси, но также при помощи городского транспорта, который следует в этом направлении.

Аэропорт Орли (Orly) на юге Парижа

Автобус-шаттл «Орлибюс» (OrlyBus):

  • Отправление — площадь Данфер-Рошро (Denfert-Rochereau), расположенная на одноименной станции метро.
  • Стоимость — 8 €.
  • Время в пути — 30 минут.
  • Время отправления с 5:35 до 00:00.
  • Частота отправления — 8–15 минут.

Поезд “Орливаль” (Orlyval):

  • Отправление — линия RER B со станции Antony.
  • Стоимость — 9.3 €.
  • Время в пути — 6 минут.
  • Время отправления с 6:00 до 23:00.
  • Частота отправления — 4–7 минут.
  • Стоимость RER В (ст. м.Gare du Nord, Сhâtelet — Les Halles, St. Michel — Notre Dame или Denfert-Rochereau) + Orlyval — 12.05 €. Время в пути — 30 минут.

Трамвай Т7:

  • Отправление —конечная станция метро 7-ой линии «Вильжюиф-Луи Арагон» (Villejuif — Louis Aragon).
  • Стоимость — 1.9 €.
  • Время в пути — 30 минут.
  • Время отправления с 5:30 до 00:30.
  • Частота отправления — 8–15 минут.

Автобус № 183:

  • Отправление — станция метро 7-ой линии «Порт де Шуази» (Porte de Choisy).
  • Стоимость: 2 €.
  • Время в пути: 40 минут.
  • Время отправления: с 5:35 до 00:00.
  • Частота отправления: 15–40 минут.
Аэропорт Руасси Шарль-де-Голль (Roissy Charles- de- Gaulle) на северо-востоке Парижа

Автобус-шаттл «Руассибюс» (RoissyBus):

  • Отправление — станция метро «Опера» (Opera).
  • Стоимость — 11.5 €.
  • Время в пути — 60 мин.
  • Время отправления с 5:15 до 00:30.
  • Частота отправления — 15/20 мин.

Пригородные поезда:

  • Отправление — станции линии RER B.
  • Стоимость — 10 €.
  • Время в пути —30 мин.
  • Время отправления с 4:53 до 00:15 — станция RER B «Гар дю Нор» (Gare du Nord), 5:25–00:11 — станция RER B «Шатле Ле Аль» (Сhâtelet — Les Halles), 5:18–00:03 — станция RER B «Данфер Рошро» (Denfert-Rochereau).
  • Частота отправления — 10/20 мин.

Автобус № 350:

  • Отправление — станция метро «Гар де Л’эст» (Gare de l’Est).
  • Стоимость — 6 € или 3 билета t +.
  • Время в пути — 60/80 мин.
  • Время отправления с 5:30 до 21:30.
  • Частота отправления — 15/35 мин.

Автобус № 351:

  • Отправление — станция метро «Насьон» (Nation).
  • Стоимость — 6 € или 3 билета t +.
  • Время в пути — 70/90 мин.
  • Время отправления с 5:35 до 20:20.
  • Частота отправления — 15/30 мин.

Билет «Пари Визит» (Paris Visite)

Это проездная карта на определенное количество дней (1, 2, 3 или 5).

С двумя вариантами зон:

  • с 1-ой по 3-ю (центр Парижа),
  • с 1-ой по 5-ю (центр Парижа + Диснейлэнд + Версаль + аэропорты ШДГ и Орли).

Данный тип билета позволяет воспользоваться:

  • всеми линиями метро и RЕR,
  • всеми линиями Transilien SNCF,
  • всеми автобусными маршрутами, кроме туристических, Jetbus, Allobus, Roissy CDG и автобусов Air France,
  • Орливаль (Orlyval),
  • фуникулером Монмартра.

Кроме того, прелесть данного проездного состоит в том, что вы можете воспользоваться скидками партнеров программы, например:

  • 20 % скидка на вход в Триумфальную Арку,
  • 25 % скидка на смотровую площадку Башни Монпарнас,
  • 30 % скидка в Музей Гревен,
  • 10 % скидка в «Галери Лафайет».

Стоимость зон 1–3:

  • 1 день — 11.65 €;
  • 2 дня — 18.95 €;
  • 3 дня — 25.85 €;
  • 5 дней — 37.25 €;
  • Детям от 4 до 10 лет — скидка 50 %.

Стоимость зон 1–5:

  • 1 день — 24.50 €;
  • 2 дня — 37.25 €;
  • 3 дня — 52.20 €;
  • 5 дней — 63.90 €;
  • Детям от 4 до 10 лет — скидка 50 %.

Билет «Мобили́» (Mobilis)

Однодневный проездной для всех видов транспорта, кроме трансферов до аэропортов ШДГ и Орли (городские автобусы №№ 183, 350, 351 допускаются). Перед использованием в проездной необходимо вписать дату, имя и фамилию.

Здесь также, как в предыдущем случае, действует зональная система.

Стоимость:

  • зоны 1–2 — 7.3 €;
  • зоны 1–3 — 9.7 €;
  • зоны 1–4 — 12 €;
  • зоны 1–5 — 17.3 €.

Туристические автобусы

Конечно, они есть. Куда же без них? Но об этом поговорим ниже в разделе «Автобусы».

Велосипеды

Любимая парижская забава. С каждым годом велосипедистов становится все больше и больше.

И это не только гости города, но также и сами парижане, ведь в силу постоянных пробок, жители предпочитают пересаживаться на мопеды и вело́ (по-французски «велосипед»).

В связи с этим веянием, мэрия столицы создала целую велосеть. Многочисленные дорожки, разрешение занимать полосы, зарезервированные для общественного транспорта, специальные стоянки, сотни станций проката Vélib’. В общем, все очень прогрессивно.

Но, не зная правил, вы можете столкнуться с определенными сложностями в схеме проката. Спокойствие, только спокойствие. Есть и хорошая новость: недавно задачу значительно упростили, предложив покупать абонементы заранее онлайн. Далее вы едете в Париж, идете на станцию и производите ряд несложных манипуляций для получения двухколесного друга.

Все это доступно описано вот на этом официальном сайте, где вы также можете приобрести заветный абонемент.

Стоимость абонементов:

  • 1 день — 1.70 €;
  • 1 неделя — 8 €.

Но имейте в виду, господа, это только допуск, иначе говоря, разрешение на пользование системой Velib’. Оплата начинается после первых 30 минут бесплатного пользования велосипедом.

Выглядит это вот таким образом:

  • первые 30 минут бесплатно;
  • вторые 30 минут — 1 €;
  • третьи 30 минут — 2 €;
  • четвертые 30 минут — 4 €.

Путем несложных арифметических вычислений получаем 7 € за 2 часа проката.

Речной транспорт

Это отдельная тема для разговора. Рано или поздно мы раскроем ее более подробно со всеми нюансами, а пока вкратце это выглядит так.

Наверное, ни для кого не секрет, что в Париже существуют речные прогулки на корабликах по Сене. Организуют их несколько компаний.

«Бато́ Муш» (Bateaux Mouches)

Одна из старейших круизных компаний. Специализируется на экскурсионных прогулочных маршрутах по Сене и речных круизах с обедом или ужином прямо на палубе:

  • Обычные экскурсии сопровождаются аудиогидом и позволяют увидеть следующие исторические памятники: Эйфелева башня, собор Парижской Богоматери, Консьержери, Музей Орсэ. Время в пути — 1 час 10 минут. Стоимость — 13, 50 €.
  • Экскурсии с обедом проводятся каждые выходные и праздничные дни в 13:00. Стоимость от 60 €.
  • Экскурсии с ужином очень романтичны. Звуки скрипки и фортепиано, классическая музыка, огни Парижа… Что может быть лучше? Начинаются каждый вечер в 20:30. Стоимость от 75 €.
  • Экскурсии с ужином и представлениями от кабаре Crazy Horse, которые состоятся не на борту, а после самой речной прогулки в самом знаменитом кабаре, находящемся в нескольких шагах от пристани. Стоимость от 180 €.

Также у компании существуют потрясающие предложения, приуроченные к особым датам: Новому году, Дню святого Валентина, Дню матери, Дню Независимости (14 июля). Более подробно с информацией можно ознакомиться на этом сайте.

«Бато́ Паризье́н» (Bateaux Parisiens)

Главный конкурент вышеописанной компании.

Даже программы у них похожи. Отличие состоит лишь в том, что у «Бато Паризьен» более новые кораблики, и по классу они выше, чем у «Бато Муш».

Не могу не отметить удачное расположение причалов: у Нотр-Дама и у подножия Эйфелевой Башни. Так клиенты, заказывающие вечерний круиз в День Независимости (14 июля) от причала башни, оказываются в эпицентре очень красочного шоу.

Ах, совсем забыла, у «Бато Паризьен» речные прогулки с обедами на борту организовываются не только по воскресеньям и праздникам, а каждый день:

  • Стоимость обычной экскурсионной прогулки — 15 €,
  • Стоимость экскурсии с обедом от 59 €,
  • Стоимость экскурсии с ужином от 69 €.

Более подробную информацию читайте на этом сайте.

«Батобю́с» (Batobus)

Эти речные трамвайчики принадлежат компании «Бато Паризьен». Это уже более скромные варианты экскурсионных прогулок по Сене без аккордеонов, скрипок и ужинов.

Маршрут такой: 9 остановок, самые известные достопримечательности — Эйфелева Башня, Музей Орсэ, Собор Парижской Богоматери, Отель-де-Виль (мэрия), Лувр и т. д. Билеты не разовые, а проездные. Система такая же, как у туристических автобусов — входите/выходите в любое время на любой остановке. Есть «пакетное» предложение Batobus + Open Tour.

Его стоимость:

  • 1 день — 17 €,
  • 2 дня — 19 €,
  • 1 год — 60 €,
  • Batobus + Open Tour — от 46 €.

За деталями, явками и паролями идем на этот сайт.

Вильжюиф (Villejuif) – коммуна в департаменте Валь-де-Марн региона Иль-де Франс. Муниципалитет с населением 58 тыс. человек отделяет от Парижа расстояние в 11 км.

Вильжюиф в прошлом и настоящем

В исторических документах относящихся к эпохе правления короля Робера Благочестивого (Х в) сохранились записи в которых впервые упоминается приход Вильжюиф, жители которого занимались виноградарством и выращиванием пшеницы. В XIII в здесь стоится первый каменных храм, освященный во имя св. Сира и св. Иулитты. Спустя сто лет Вильжюив всё ещё небольшая, преимущественно с деревянными домами, деревенька с населением около 300 человек.

В XVIв. приходит время массового каменного строительства. Среди его жителей уже не только земледельцы, но и ремесленники, поставляющие свои товары на рынки Парижа. Положение деревни у Королевской дороги также способствует развитию торговых отношений.Первая половина XVII в. пагубно отразилась на развитии Вильжюифа. Деревня сильно пострадала во время Фронды в 1649 году, но к концы столетия её размеры значительно увеличиваются.

В XVIII столетии многие жители Вильжюифа заняты в новом для себя деле: около деревни начинается промышленная разработка месторождения гипса и появляются песчаные карьеры. В XIX веке новые жилые кварталы возникают на северных и южных окраинах деревни, в результате чего её население увеличивается почти в пять раз.

В ХХ в. процессы урбанизации и индустриализации продолжаются ускоренными темпами. В конце столетия Вильжюиф становится центром агломерации Валь-де-Бьевр, объединяющей ещё шесть городов: Аркуэль, Качан, Жантильи, ЛеКремлин, Хай-ле-Роз и Френ.

В экономике города преобладают малые и средние предприятия, интегрированные в фармакологическую и биотехнологическую промышленность. В Вильжюифе находится Институт рака Г. Русси по соседству с которым на площади 115 га создаётся новый международный центр Grand Park Campus. специализирующийся на терапевтических инновация в лечении онкологических заболеваний.

Историко-культурные достопримечательности

Улицы и площади Вильжюифа по-прежнему украшают несколько зданий, включенных в список исторических памятников Франции. Церковь Сен-Сир-и-Сен-Иулита, освященная во имя христианских мучеников IV в., построена в деревне в XIII в. Храм был перестроен в 1536 году. В 1870 году церковь оказалась в центре событий, связанных с парижской коммуной и была захвачена восставшим народом.

Интерьер храма украшают витражи, выполненные в XIX в. мастером-стекольщиком Л-Ч.М. Шампиньелем. В апсиде храма установлен орган, построенный в этом же веке знаменитыми мастерами И. Лоретом и Г. Кавалье-Койл. В 1981-1988 годах в церкви были в очередной раз проведены реставрационные работы.в ходе которых был восстановлен шпиль с вырезанной на нём надписью «Помни о смерти».

Особняк Capitaineriedes Chasses построен в городе в 1762 году для Ж. А. Готье-Винфро, начальника жандармерии Вильжюифа и инспектора охоты в регионе Варен-Лувра. В 1834 году во время строительных работ здание было разделено на три корпуса. Под особой охраной государства находятся фасад здания и его парадная лестница. С начала XX в в особняке размещаются технические службы муниципалитета.

В 1742 году в Вильжюифе был установлен памятный знак в форме пирамиды высотой 7 м на месте проведений картографических исследований Ж.Д. и Ж. Кассини. Результатом работы стало определение точной протяженности Парижского меридиана, который до 1884 года использовался основной точкой отсчёта для определения географических координат.

Символом современной архитектуры в городе считается здание образовательного комплекса имени К. Маркса. Оно построено по проекту победившего в творческом конкурсе архитектора А. Лугата в 1931-1933 годах. Под одной крышей здания в стиле баухауз размещались детский сад, школа, спотривный зал и квартиры учителей.

Самый большой парк Вильжюифа Hautes-Bruyères разбит на месте рекультивированного гипсового карьера. Его площадь составляет почти 20 га, которые разделены на несколько секторов. С 2005 года в нём создан сад лекарственных астений, в котором выращивается более 900 видов трав и кустарников. В археологической зоне парка во время сезона каждый может принять участие в исследованиях прошлого Вильжюифа.

Как добраться в Вильжюиф  из Парижа

От площади Италии (Place d’Italie) на метро по 7 ветке доехать до станции Villejuif — Louis Aragon. Время в пути 10 минут. Цена билета 5,70. С картой Мобилис (1-3) или с картой Навиго бесплатно. До станции Place d’Italie можно доехать с вокзала Аустерлиц по 5 ветке метро.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть