Достопримечательности города Оне-су-Буа (Франция)

Перед каждым туристом, оказавшимся в Париже, встает вопрос перемещения по городу и окрестностям. Париж — где сосредоточены основные достопримечательности Франции — обладает большой, удобной и отлично организованной сетью общественного транспорта, включающей в себя метро, автобусы, трамваи, водный транспорт и пригородные электропоезда, проходящие через центр города. К тому же, по Парижу возможно перемещение на туристических автобусах, такси и велосипедах, причем последний вид транспорта становится все более популярным в последние годы не только во Франции, но и во всей Европе.

Билеты и тарификация

Различные виды билетов на все виды общественного транспорта в Париже продаются на каждой станции метро или RER, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках. Актуальные тарифы на все билеты — по .

Ticket t+

Разовый билет (сиреневый с коричневой магнитной полоской), стоит 1,90 €, набор («carnet») из 10 штук — 14,50 €. Для детей от 4 до 11 лет имеется детский тариф — 7,25 €. У водителя купить нельзя.

Ticket t

Разовый билет, стоит 2 €, приобретается только у водителя транспортного средства, его действие не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), то есть при пересадке на другой автобус придутся купить новый билет.

Mobilis

Проездной на день, на зоны 1–2 стоит 7,50 евро, на зоны 1–3 — 10 евро, на зоны 1–4 — 12,40 евро, на зоны 1–5 — 17,80 евро.

Mobilis действует в течение одного полного дня, а не на протяжение 24 часов, поэтому Вам зачтут полный день, даже если начать пользоваться билетом лишь к вечеру. Билет Mobilis крепится к карте, на которой указано имя и фамилия владельца, фотография в данном случае не требуется, однако контролёры иногда могут попросить предъявить удостоверение личности.

Paris Museum Pass

Весьма удобная для туристов карта, дающая право посетить более 60 лучших музеев французской столицы (полный список можно найти ), а также Триумфальную арку, Лувр, комплекс Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Сен-Шапель без очередей. Стоимость карты на 2 дня — 48 евро, на 4 дня — 62 евро, на 4 дня — 74 евро. Вход на временные выставки и лекционные туры в стоимость карты не входит.

Paris Visite

Paris Visite представляет собой проездную карту, действующую определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и в заранее оговоренных транспортных зонах.

Актуальные тарифы на карту Paris Visite — на . Данная карта, какой бы полезной её ни позиционировали городские власти Парижа, на поверку не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.

Итак, карта Paris Visite поможет в следующих случаях: при посещении Музея восковых фигур, где карта дает скидку в 30% с общей цены в 24,50 евро, скидку в Музей Пикассо -2 евро. А также при поездке на туристическом автобусе L’Open Tour — скидку в 6 евро от стандартного тарифа в 27 евро. В остальных же случаях при посещении музеев Paris Visite даёт лишь некоторую процентную скидку на покупку второго или третьего билета в придачу к вашему! К тому же, при входе в самые «нужные» и известные музеи Парижа Paris Visite не действует!

Метро

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Каждая линия парижского метро имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Карты Парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Также вы можете скачать карту метро Парижа на нашем сайте.

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи. Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Билеты — общие для всего транспорта, информация о тарификации приведена выше. Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

Подробнее о метро в Париже (пошаговая инструкция по приобретению билетов в автомате, ориентация внутри метрополитена и многое другое) вы можете прочитать в нашем специальном материале «Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне».

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Региональная Экспресс-Сеть) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они невероятно комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1,80 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро. .

Метро и RER — в чем разница?

Метро — классическая система: в основном находится под землей, много остановок, частые поезда, короткие дистанции между линиями, обслуживает центр, не такое четкое расписание.

RER — пассажирская транспортная система, покрывающая большую часть Парижа и окрестностей (Иль-де-Франс), то есть большую зону, чем метро. В зону действия RER входят, как уже говорилось выше, два парижских аэропорта (Руасси-Шарль де Голль и Орли), а также парижский Дисней-лэнд и Шато Версаль.

Путаница возникает в центре города, где RER имеет несколько отдаленных друг от друга станций, чем-то напоминая систему экспресс-метро, с более длинными поездами и более быстрым передвижением. Станции RER в центре Парижа объединены со станциями метро, образуя ключевые транспортные узлы, которых насчитывается всего шесть. Использование билета на метро, Ticket t+, разрешено на RER, однако только в границах Зоны 1, или центра Парижа, ограниченного окружной дорогой под названием Периферийный Бульвар (Boulevard Periphérique).

Автобусы

В Париже имеется 58 автобусных маршрутов, по ним движутся около двух тысяч автобусов. Если вам необходимо проехать пару кварталов в Париже, автобус, однозначно, выгоднее метро. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи. Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции.

Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона. Не стоит и говорить о том, что в Европе их необходимо уступать.

Для перемещения по Парижу на автобусе необходимо приобрести те же билеты, что и для поездки в метро — стоимостью 1,90 евро. Такие билеты пригодны для автобусных маршрутов, как в черте города, так и в пригородной зоне. Исключение составляют направления Balabus, Noctilien и автобусные маршруты, имеющие номера 221, 297, 299, 350 и 351. Если Вам предстоит несколько поездок, выгоднее будет купить набор билетов «карне» («carnet») или проездной, о котором было сказано выше.

Ночной автобус

Естественно, что в таком огромном городе, как Париж, автобусное движение не замирает и ночью. Для этого французы пускают ночной автобус Noctilien и Noctambus с часу ночи и до половины шестого утра. Ночные автобусы перемещаются по 18 маршрутам в Париже и окрестностях. Опознать остановку ночного автобуса можно по наличию на остановке вывески с совой на фоне луны. Ночным автобусам также необходимо подать знак об остановке. Конечные станции его маршрута — Шатле, авеню Виктории, улица Сен-Мартен. В ночном автобусе не действительны единые билеты на парижский транспорт — потребуется купить специальный билет у водителя.

Междугородные автобусы

В Париже также имеются автобусы сети Eurolines, которые соединяют французскую столицу со всей Европой и провинциями Франции. Они отправляются с парижского международного вокзала Гальени (Gallieni), расположенного по адресу 28, av. Du General de Gaulle 93541 Bagnolet, станция метро Gallieni. Более полную информацию о маршрутах и тарифах автобусов можно получить на сайте компании .

Экскурсионные автобусы

Для туристов самым приемлемым способом познакомиться с Парижем будет поездка на экскурсионном автобусе. Такие автобусы невозможно не заметить: они как правило имеют два этажа, выкрашены в красный или желтый цвет.

Автобусы L’Open Tour (желтые)

Эти двухэтажные автобусы с открытым верхом курсируют по четырём экскурсионным направлениям с интервалом в 10–20 минут с апреля по октябрь, и каждые полчаса с ноября по март.

Маршруты

Grand Tur (зеленый квадрат на лобовом стекле автобуса) — самый продолжительный по времени и протяженности маршрут, отправляющийся от центрального офиса LOpen Tour на rue Auber. Имеет 19 остановок и четыре пересадки на другие линии.

Бастилия — Берси (синий квадрат) — его маршрут пролегает по кварталу Маре и набережной Берси.

Монмартр — Большие бульвары (желтая линия) — знакомит гостей Парижа с окрестностями Монмартрского холма.

Туристы имеют возможность входить или выходить на любой из полсотни остановок, обозначенных знаком «L’Open Tour» на красно-желтом фоне. Все автобусы снабжены аудиогидами на английском, французском, русском, немецком, итальянском и других языках. Стоимость билетов на автобус L’Open Tour для взрослых на один день составляет 33 €, на два дня — 37 €. Для детей с 4 до 11 лет — 17 € (одинаковая цена на один и два дня), дети до 4 лет — бесплатно.

Билеты можно приобрести в центральном офисе L’Open Tour (адрес: 13.rue Auber 75009 Paris, телефон: 01 42 66 56 56), непосредственно у водителя автобуса, в  или он-лайн на .

Автобус Les Cars Rouges (красный)

Маршрут у этого автобуса один, зато он охватывает все знаковые для туристов достопримечательности в Париже (кроме Монмартра) — Эйфелеву Башню, Марсово Поле, Лувр, Нотр Дам де Пари, Музей Д’Орсе, Гранд Опера, Елисейские Поля, Гранд Пале и парк Трокадеро.

Маршрут автобуса кольцевой, имеет 9 остановок и занимает около двух часов. Автобус курсирует с 9:30 до 19:00 с интервалом 10–15 минут. Стоимость билета — 29,70 € (взрослый) и 14,40 € (детский), он действителен два дня (при покупке он-лайн на  полагается скидка — 10%). Автобусы снабжены аудиогидами на нескольких языках, в числе которых и русский.

Трамваи

Сеть трамвайных путей Парижа состоит из четырёх линий, три из которых соединяют парижские пригороды, и только одна (Т3) пролегает в городской черте.

Линия Т1 — самая старая линия парижского трамвая, открытая в 1992 году. Она проходит вдоль северной границы города и соединяет пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. На линии длиной 11 км имеется 26 остановок.

Линия Т2 была построена в 1997 году, чтобы связать парижские пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На линии протяжённостью 11,3 км имеется 13 станций.

Линия Т3 — первая линия парижского трамвая, проложенная в городской черте. Её протяжённость — 7,9 км, на ней 17 станций.

Линия Т4 открылась в 2006 году. Она соединяет районы Бонди и Оне-су-Буа, длина линии — 7.9 км, количество остановок — 11 шт. Линия работает по принципу «трамвай-поезд» (tram-train), т. е. трамваи движутся по железнодорожным путям, наряду с обычными поездами. В отличие от предыдущих трёх, эта линия управляется не , а .

Речной транспорт

Речной транспорт Парижа представлен несколькими компаниями, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках.

Bateaux Mouches

Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.

Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 и лишь при наборе 50 пассажиров. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.

Стоимость проезда: взрослые — 13,50€, дети (от 4 до 12 лет) — 6€, дети до 4 лет бесплатно.

Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно вечером в 20:30, его продолжительность — 2 часа 15 минут. Гости могут выбрать одно из двух меню (155€ и 99€), в которое входит бутылка вина на 2 человека, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.

Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 13.00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 60€ для взрослых, 29€ для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.

Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de L Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты он-лайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на .

Bateaux Parisiens

Компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году, является самым популярным в Париже организатором речных круизов по Сене. Гостям предлагается большое разнообразие программ: круизы по Сене от Эйфелевой башни и от собора Нотр Дам, Круизы по Сене с обедом в кафе на набережной с видом на Эйфелеву башню, круизы по Сене с обедом или ужином, прогулки с аперитивом. Все экскурсии сопровождаются аудиогидом на 13 языках, среди которых есть русский. Стоимость билетов — от 14€ в зависимости от программы.

Посадка и высадка пассажиров на кораблики происходит неподалёку от Эйфелевой башни, в гавани Port de la Bourdonnais на правом берегу Сены, или у кафедрального собора Нотр Дам. Дополнительная информация об экскурсиях компании — на ее .

Batobus

Флотилия речных трамвайчиков Batobus управляется компанией Bateaux Parisiens, и предлагает осмотреть достопримечательности Парижа, находящиеся вдоль набережной Сены. Речные трамвайчики Batobus отправляются каждые 25 минут и делают 8 остановок между Эйфелевой башней и Ботаническим садом. Рейсы совершаются ежедневно с 10:00 утра до 19:00 вечера с октября по май и до 21:00 вечера с июня по сентябрь. Купив билет один раз, пассажиры имеют возможность свободно входить и выходить на остановках.

Стоимость билета:

  • один день — 17€ (взрослый), 8€ (детский);
  • два дня — 19€ (взрослый), 10€ (детский);

Приобрести билеты можно в кассах на любом причале Batobus, в аэропортах, в . Подробную информацию можно узнать на .

Велосипеды

Велосипедный транспорт становится всё более популярным в Европе. Передвигаться по мегаполису на велосипеде быстрее и удобнее, этому юркому транспортному средству не страшны автомобильные пробки и крупные штрафы, к тому же велосипед экологически абсолютно безопасен. Муниципалитет Парижа создал в столице целую сеть станций Velib, где каждый желающий может взять в аренду велосипед. Туристам также можно порекомендовать полюбоваться достопримечательностями и красотами города, передвигаясь на двухколесном друге.

Чтобы взять велосипед в аренду, необходимо оформить абонемент у информационной стойки ближайшей велосипедной станции. Абонементы бывают трёх видов: длительностью на 1 год (29 евро), на день и на неделю (1,70 и 8 евро соответственно).

Мы рекомендовали бы туристам оформить абонемент на 1 день или на неделю. Процесс оформления такой: принимаете соглашение, вставляете кредитную карту, на карте блокируется 150 евро. Также с карты снимается стоимость велосипедного абонемента. После выбираете любую комбинацию четырёх цифр — это и будет Ваш пин-код для карты Velib, который необходимо будет вводить во все автоматы системы, арендуя очередной велосипед. Далее выбираете на станции любой велосипед с горящей зелёной лампочкой рядом. Зелёный огонёк говорит о том, что данный велосипед свободен. Вводите номер велосипеда, номер своего аккаунта в системе и выбранный пин-код в специальный автомат на каждой велосипедной станции и автоматически получаете доступ к транспортному средству. Первые полчаса пользования велосипедом бесплатны, далее евро в час, после еще дороже. Сумма в 150 евро, которая была заблокирована на Вашей кредитной карте, станет свободной после возвращения велосипеда на одну из станций.

Тарифы аренды велосипедов на станциях системы Velib

Так как первые полчаса при любом выбранном тарифе — бесплатны, кататься по Парижу на велосипеде можно практически даром, переезжая от станции к станции и меняя там велосипеды, оплатив только стоимость абонемента. Конечно, это возможно только при наличии свободных велосипедов на каждой следующей станции.

Трансферы из Парижа в другие города

Карты, схемы и полезные ссылки

По последним статистическим данным в Париже, «самом романтическом городе на планете», проживает 2,25 млн. человек. Это меньше, чем в 1921 году, когда мегаполис достиг исторического максимума в 2,9 млн. жителей. С середины XX века горожане стали осваивать пригороды, и численность населения с тех пор неуклонно снижается.

С другой стороны, в Парижском регионе (Иль-де-Франс), охватывающем помимо столицы Франции еще 7 департаментов, зарегистрировано 10,4 млн. человек. Парижанам приходится существовать в условиях одной из самых высоких плотностей населения в мире, при зашкаливающей арендной плате на жилье. Однако жители французской столицы гордятся тем, что называют домом глобальный город, бурлящий современный центр культуры и бизнеса.

Париж известен некоторой картографической хаотичностью. Это, казалось бы, случайное нагромождение улиц, переулков, площадей, бульваров и проспектов является результатом наложения планов застройки один на другой. Первая сеть улиц сформировалась за счет построек, разросшихся вокруг путей, дорог и мест торговли, а вторая позже, когда осваивались прилегающие земли. Очень редко расположение улиц планировалось заранее.

Рост Парижа оставался верным этой схеме (более восьмисот лет) до середины XIX века, пока за реконструкцию города не взялся барон Осман, префект департамента Сена. Он снес практически четверть имевшихся кварталов, чтобы освободить место для новых бульваров и проспектов, которые во многом определяют облик Парижа и сегодня.

Город занимает площадь в 105 км ² и делится на 20 административных районов, называемых округами. Французские граждане, проживающие в Париже, избирают совет своего округа, который затем избирает мэра округа. Городской совет формируется из членов советов округов во главе с мэром столицы. Река Сена обозначает еще одну границу, условно отделяющую деловую, торговую часть Парижа (правый берег) от культурно-образовательной (левый берег).

Округа

Центр Парижа, как туристический, так и коммерческий, один из самых респектабельных районов – это 1-й округ, в котором находятся такие достопримечательности как Лувр, Вандомская площадь (где фешенебельные отели и самые именитые бутики), сад Тюильри и знаменитый торговый центр Forum Des Halles.

Историческим центром принято называть 4-й округ. Здесь находится квартал Марэ (самая старая часть города), городская мэрия, часть Латинского квартала и монументальный собор Нотр-Дам-де-Пари.

В 6-м округе воздух чист благодаря самому большому в Париже парку или Люксембургскому саду, где построен Люксембургский дворец – место заседания Сената Франции.

Ажурная Эйфелева башня высится в 7-м округе, соседствуя с множеством музеев (в том числе Орсэ), Домом Инвалидов и различными административными зданиями.

8-й округ – это Елисейские поля, вокзал Сен-Лазар и узнаваемый символ Франции, Триумфальная арка.

Культурную Мекку – Оперу Гарнье, а также рай для шопинга (магазины Лафайет, Принтам и т.д.) следует искать в округе под номером 9.

В поисках творческой атмосферы направляются в 18-й округ, потому что там Монмартр, где множество разнообразных кафе и кабаре. Основная достопримечательность округа базилика Сакре-Кер.

Климат

Погоду в Париже определяет умеренный климат, обусловленный влиянием теплых воздушных масс со стороны Атлантического океана на Западе и холодных континентальных с Востока. Среднегодовая температура, согласно наблюдениям, непрерывно ведущимся с 1873 года, установилась на отметке 12 °C. Самые жаркие месяцы по среднегодовой статистике – июль и август (20-35 °C), самый холодный – декабрь (5-13 °C), наиболее дождливый – май (65,0 мм).

Зимой в Париже пасмурно, и ветрено. Средняя температура в декабре 6 °C днем и 2 °C ночью, начиная с января, становится чуть теплее (6-7 °C днем), больше солнечных дней. На протяжении всего сезона идут частые, но кратковременные дожди.

Весной погода переменчива. В марте воздух прогревается до 12 °C, но может и подморозить, а дожди становятся чаще и продолжительнее. Апрель-май называют идеальным периодом для экскурсий. Днем тепло, но не жарко (15-19 °C), но вместе с тем не стоит забывать про зонтик.

Больше всего солнечных дней в Париже выпадает на летние месяцы и сентябрь, средняя температура 20-25 °C. Октябрь и ноябрь, прохладные месяцы (10-15 °C), зато осадков меньше, чем весной и летом.

Транспорт

Парижская транспортная сеть отличается разнообразием и многоуровневостью. Автобусы, трамваи, метро, маршрутные такси, поезда и даже самолеты – все это служит для поддержания сообщения между районами и предместьями Парижа. Для удобства рекомендуем пользоваться конструктором маршрутов общественного транспорта www.ratp.fr. С его помощью можно спланировать любое перемещение по городу с учетом пересадок.

Метро

Через 113 лет после открытия (19 июля 1900 года) метро Парижа насчитывает 16 линий, часть которых охватывает и пригородные зоны. Это самый быстрый и удобный способ добраться куда-либо, поскольку расположение станций спроектировано таким образом, что расстояние от любой точки города до ближайшей остановки метро не превышает 500 метров.

RER

RER (Réseau Express Régional) – это сеть региональных экспресс-поездов пригородного сообщения с меньшим количеством остановок в самом городе. Первая линия электричек была открыта в 1977 году, а сейчас их пять – A, B , C, D и E; частично их маршруты пересекаются с линиями метро.

Трамвай

Все трамваи Парижа были остановлены в 1957 году, но в последние десятилетия этот вид транспорта возрождается. В 1992 году построили две линии (T1 и T2) параллельно внешней границе столицы. T3 – линия, открытая в 2006 году, пролегает вдоль левого берега реки Сена, а Т4 (тот же год), соединяющая Бонди и Оне-су-Буа, интересна использованием железнодорожных путей, по которым сохранено движение поездов.

Автобус

В общей сложности существует 58 автобусных линий, работающих в Париже.

В последнее время полосы движения автобусов во избежание пробок были изолированы от остальной части регулярной циркуляции транспорта низкими бетонными заграждениями.

Велосипед

Самый популярный вид транспорта для индивидуальных перемещений по Парижу – велосипед. С 2007 года работает муниципальная схема проката (Vélib), располагающая 20 000 велосипедов, доступных в специализированных пунктах по всему городу.

Культурная программа

Несмотря на дождливую погоду, Париж в любое время года привлекает культурными развлечениями. Город славится театрами, и у любителей классической музыки и танца всегда есть возможность выбирать между Парижской национальной оперой, Национальным театром комической оперы (Опера Комик), и прочими, не менее уважаемыми.

Еще один вид музыкального представления, который как никакой другой пропитан истинно французским шармом, это искусство кабаре. Традиционные, модные и авангардные заведения, в течение межвоенного периода специализировавшиеся на искушении международного скопления художников и богемы, сегодня стали средоточием туристической индустрии. Шоу в «Мулен-Руж», «Фоли-Бержер» или «Crazy Horse» не оставят равнодушными даже самых опытных искателей приключений.

Эстрадные площадки, драматические театры, концертные залы, кинотеатры, танцевальные бары и ночные клубы, тоже рады гостям.

Парижскую жизнь часто представляют сотканной из часов, проведенных за чашкой бодрящего напитка в уютном кафе. Столики под знаменитыми вывесками помнят, как писатели, поэты и художники задумывали, или создавали великие произведения, потягивая кофе под хрустящий круассан. К примеру, Два маго (Les Deux Margots), где Эрнест Хемингуэй искал вдохновение для своих шедевров, оставит массу впечатлений, если отыскать его на площади Сен-Жермен (квартал Сен-Жермен-де-Пре) в 6 округе Парижа.

Отдых и развлечения

С пользой провести досуг можно в 16-ти общественных парках, многочисленных скверах и зеленых зонах, а также двух больших отдаленных лесных районах – Булонском и Венсенском лесу. В некоторых парках есть бассейны и муниципальные теннисные корты, время в которых легко зарезервировать в режиме онлайн на официальном сайте мэрии Парижа.

В одном из предместий, городке Марн-ля-Вале, находится европейский Диснейленд, огромный тематический парк аттракционов, раздолье для активного отдыха всей семьей.

В плане шопинга, Париж – это гораздо больше, чем модные бутики прославленных дизайнеров, неохватные мегамаркеты и моллы. Наряду с 75 продуктовыми рынками существует бесчисленное множество так называемых «блошиных», где продают совершенно невообразимые вещи – от антикварных открыток и подержанных книг до изумительной бижутерии и картин, а так же цветочные базары, рынки искусств и ремесел.

Туризм

По данным Министерства иностранных дел, Франция, принимающая более чем 70 миллионов туристов в год, является самым популярным направлением в мире. Около 80 процентов посещают Париж, культовые достопримечательности которого привлекают больше путешественников, чем другие регионы страны вместе взятые.

Информация, отражающая статистику по конкретным объектам, выделяет наиболее популярные – собор Нотр-Дам (Notre-Dame de Paris) и базилику Сакре-Кер (Basilique du Sacré Cœur) осматривает по 13,6 млн. и 10,5 млн. туристов в год, соответственно. Следом идут: Музей Лувр (Musée du Louvre) – 8,4 млн. посетителей, Эйфелева башня – 6,9 млн. и Центр Помпиду, привлекающий ежегодно в среднем 5,5 млн. посетителей.

Министерство сообщает, что три четверти визитов в Париж приходятся на жителей Европы, также отмечен большой процент туристов из Африки, Восточной Азии, США и Канады. Обзор парижских отелей показывает, что 46,5 процентов номеров снимают гости из других регионов Франции, а 53,5 процента – из-за рубежа.

Туристы стекаются в Париж круглый год, однако спад активности наблюдается в январе-феврале (низкий зимний сезон) и с конца июля до конца августа (мертвый летний сезон), когда сбавляет обороты внутренний туризм.

Связь

Бесплатный выход в сеть Интернет предоставляет французский оператор Orange и мэрия. В общем, по Парижу разбросаны 400 точек свободного доступа Wi-Fi, сгруппированных по 260 публичным местам. В основном, это музеи, парки, библиотеки, окружные мэрии, где связь работает в часы, когда открыт парк или учреждение, но есть и круглосуточные источники – двор городской мэрии и Марсово Поле.

Ближайшую точку доступа можно найти по карте, вывешенной на сайте мэрии Парижа или на сайте Orange.

Определить, есть ли бесплатный Wi-Fi в конкретном парке или сквере, легко. Обычно при входе службы города вешают табличку с логотипом и четырьмя фиолетовыми овалами.

Почтовые отделения обозначаются ярко-желтой вывеской La Poste, обычное время работы с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу и с 9:00 до 13:00 в субботу. Центральное почтовое отделение в Лувре открыто круглые сутки, однако в ночное время принимаются только письма до востребования, телеграммы и предоставляется возможность совершения телефонных звонков.

Телефонный код Парижа +33, но при звонках по местным номерам его можно заменить «0». Поэтому запись телефонного номера вида +33(0)x-xx-xx-xx-xx, говорит о том что при наборе следует набирать +33 или 0, в зависимости от того откуда и с какого номера Вы звоните.

Позвонить родным и друзьям в Россию можно из любого телефона-автомата. В кабинке находятся списки международных кодов, а карточку для оплаты можно за 7-8 евро купить на почте или в метро. Также автоматы принимают к оплате кредитные карты систем MasterCard и Visa. Для мобильной связи проще всего приобрести международную или туристическую сим-карту.

Безопасность

Прежде всего, не стоит углубляться в «спальные» районы. В Париже территориальные градации обозначены достаточно четко, так что избегать криминогенных улиц будет не сложно. Особенностью этого столичного мегаполиса является то, что в отличие от прочих больших европейских городов, здесь воруют в основном на окраинах, а не в центре. Восторженному иностранному туристу нечего делать в северной части, к примеру, в Сент-Уан или Сен-Дени. Хотя, при этом, традиционно рекомендуется следить за вещами поблизости мест, где скапливается много людей – вокзалы, центральные станции метро, площади. Мелкую ручную кладь нельзя оставлять без присмотра, даже если посещаете в составе группы музей, дворец или галерею.

Привлекают воров мобильные телефоны и прочая компактная и дорогая электроника.

В ночное время опасность представляют большие парковые зоны, такие как Булонский лес, превращающиеся с наступлением сумерек в злачные места.

Аренда автомобиля в Париже – не лучшая идея. Дефицит парковочных мест, напряженный плотный трафик и плохое знание улиц способны испортить настроение сами по себе, плюс, привлекают к таким водителям ненужное внимание аферистов.

Перед тем, как сесть в такси, важно узнать цену за поездку. Чтобы достичь взаимопонимания с водителем, зачастую не говорящим на английском, воспользуйтесь путеводителем или картой.

Фирменный трюк парижских обманщиков – сначала как бы случайно испачкать верхнюю одежду туриста (обычно с карманом, где лежит кошелек), а потом предложить помощь в очистке. В процессе помощник избавляет жертву не только от грязи, но и от денег.

Эйфелева башня имеет печальную известность благодаря нечистым на руку секьюрити. Если при досмотре личных вещей на входе происходит подозрительная заминка, скорее всего, на туриста поставили «метку», отобрав для следующего этапа – кражи наличности. При выходе из лифта подойдет внушающий доверие человек и попросит сфотографировать. Пока фотограф увлечен съемкой, его обворовывают.

Правоохранительные органы столицы Франции постоянно повышают меры безопасности в районах основных достопримечательностей. Ущерб для туристов от уличных мошенников и грабителей, существенно снижен по сравнению с прошлыми годами. Префектура полиции Парижа несет службу в этих зонах в особом режиме.

В экстренных случаях следует обращаться в консульство Российской Федерации.

Адрес консульства РФ в Париже: 40-50 bd. Lannes, Paris 75116. Вход со стороны авеню Маршала Файоля (avenue du Marechal Fayolle). Метро «Henri Martin» (RER C), «Porte Dauphine» (линия 2) или автобус PC1.

Сайт http://www.france.mid.ru/

Тел.:+33(0)1-45-04-05-50

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть