Достопримечательности города Клиши-ла-Гаренн (Франция)

Административный центр кантона и коммуна Клиши-ла-Гаренн (Clichy-la-Garenne) расположена на 9 км северо-западнее центра Парижа в департаменте О-де-Сен.

Страницы прошлого

История Клиши-ла-Гаренн насчитывает более 1000 лет. Под разными названиями поселение на его месте существует с VII в. В 635 году оно называлось Клиппикум сапериус (Clippicum superius), в 652 году известно как Клипакум (Clipiacum), а с 717 года носит название Клиппако (Clippiaco).

Со времён правления короля франков Клотара II Клиши-ла-Гаренн становится важной королевской резиденцией Меровингов. Здесь находился двор Дагоберта и Сигисберта III. В 885 году королевский дворец и крепость были сожжены норманами, но впоследствии снова восстановлены. Последним французским королём, почти постоянно жившим в Клиши, был Филипп Август. В 1193 году он уступил этот дворец Г. де Шатильону в обмен на замок Пьерфоне.

В 1429 году невдалеке от Клиши-ла-Гаренн происходят знаковые для всей Франции события. На поле у деревни Ж. д’Арк собирает ополчение с которым намерена идти на штурм Парижа.

В XVII-XVIII вв. размеры прихода Клиши-ла-Гаренн сокращаются из-за и изменения границ Парижа. В революционные годы на короткий период в 1793-1795 годах деревня была переименована в Клиши-ла-Патриот. В 1814 году в городе размещался штаб армии маршала Б. А. Ж. Монси, защищавшей Париж от наступающих русских войск.

В начале XIX в строительство железной дороги символизирует наступление эпохи индустриализации в Клиши-ла-Гаренн. В конце Второй империи в городе возводятсяпервые кварталы социального жилья для рабочих. Микрорайон Жофруа-Рено был спроектирован архитектором Л. А. Пикардоми построен 1870-1880 годах. В XX в. в городе было открылись десятки промышленных предприятий, в том числе цеха и офисы таких всемирно известных фирм, как Ситроен, БИК и Лореаль.

Памятники истории и культуры

Церковь Сен-Медар (L’église Saint-Médard,) построена на месте первого храма Клиши-ла-Гаренн в XIII в. В 1525 году возникла необходимость в её ремонте и расширении. Следующий раз это было сделано в 1620-е годы, а в 1900 году церковь была объединена с соседним небольшим храмом.

В архитектурном отношении это однонефная церковь базиликального типа с ложными сводами и квадратной массивной колокольней.

Интерьер храма украшают три оконных витража, созданные стекольщиком Ф. Файаликсом. Их сюжетами послужили сцены из жизни Сент-Винсента де Поля. В 1966 году была заменена церковная мебель, на стенах храма появился барельеф скульпттора В. Секли, а в алтарной части металлическая люстра, символизирующая терновый венец Христа.

Вандомский павильон (Pavillon Vendôme) построен в классическом стиле в 1670 году. В 1697 году его покупает для своей возлюбленной оперной певицы Ф. Моро герцог и великий приор Франции Ф. де Вандом.

Вскоре после этого павильон был перестроен по проекту Ж. Мансарда. Для оформления интерьеров были приглашены скульптор Ж.-Б. Потле, выполнивший в 1699 рельефные украшения фронтона и медальонов, и художник К. Одрен, расписавший потолок гостиной.

Народный Дом (La Maison du peuple), построенный по проекту М.Лодса, Ю.Бодуина, Ж. Прова и В. Бодянски в 1935-1938 годах считается одним из первых примеров архитектуры нового времени. При его строительстве использовались железобетонные конструкции и металлический каркас.

В здании с трансформирующимися стенами и потолком некоторых помещений применены передовые для своего времени технологии

Революционная концепция была использована архитектором Ж. Уолтером при работе над проектом больницы Божон (L’hôpital Beaujon).

Построенное в 1935 году здание представляет один из первых примеров многоэтажной больницы-блока в Европе, заменившей традиционный комплекс из нескольких коттеджей.

К началу XX в. относится строительство памятника архитектуры в стиле модерн ‒ офисного здания Entrepôts du Printemps (1908).

В проекте, разработанном Р. О. Симоне, огромную роль играют новые строительные материалы: металл, стекло, армированный бетон. В декоре фасада здания использованы приёмы популярного стиля арт-нуво. Главный купол здания выполнен из 3 тыс. стеклянных панелей мастером Брери.

Садово-парковое искусство

Центральный городской парк Саленгро (Le parc Salengro) до 1937 года назывался по сценическому имени актрисы Э. Д. Месанж-Денен — парк Денен. В 1895 году между её дочерью В. Л. Делибес и мэрией Клиши-ла-Гаренн было подписано соглашение, по которому она получала в аренду с последующей продажей участок земли, на которой будет разбит парк.

Планировка парка была выполнена в романтическом стиле: с лабиринтом тропинок и прудом с золотыми рыбками, украшенном декоративными валунами и скалами. На его территории также был построен павильон, первоначально предназначавшийся для Национальной гвардии. Открытие парка для публики состоялось в 1897 году.

В начале XX в. была проведена реконструкция парка, в результате которой его площадь увеличилась до 24 тыс м2. К 1910 году были приобретены и установлены у аллей несколько скульптур, в числе которых «Нимфея» Ж. Каас и «Урок» Ф. Пи. В 1937 году парк был переименован в память мэра Лилля и министра внутрениих дел Р. Саленгро.

RER — вид парижского общественного транспорта, о котором туристу нужно знать не меньше, чем о метро. Рассказываем.

Что такое RER?

RER — в расшифровке «réseau express régional d’Île-de-France». То есть сеть региональных поездов или по-русски пригородные электрички. Но дело в том, что эти самые электрички ездят не только по региону, а так же и по Парижу, пересекаясь с метро.

RER —один из самых удобных видов транспорта. Сейчас действует 257 станций рэр в регионе Иль де Франс, из них 33 находятся в Париже. Всего сеть насчитывает 5 линий:

Линия А проходит в городе через квартал Дефанс, Площадь Звезды, Лионский вокзал. В восточном направлении две ветки — на Буасси-Сен-Леже и Шесси (здесь находится парижский Диснейленд), они проходят через Венсенн и Фонтене-су-Буа.

Линия В идёт с юго-запада на северо-восток, в городе проходит через район бульвара Сен-Мишель и Нотр-Дам, Северный вокзал, имеются пересадки на линии A и D (Шатле-ле-Аль) и C (Сен-Мишель-Нотр-Дам). В северо-восточном направлении, проходя через Сен-Дени(станция у Стад де Франс), Ле Бурже и Дранси, линия разветвляется — одна ветка на аэропорт Шарль де Голль, а другая на Митри. Южное направление обслуживает пригород Аркёй, университетский городок, Фонтене-о-Роз и Сен-Реми-ле-Шеврёз. Станция «Антони» соединена автоматическим метро (Orlyval) с аэропортом Орли.

Линия С, идущая с севера на юг, имеет много ответвлений и два внутренних контура. На севере обслуживает пригороды Клиши-ла-Гаренн и Нейи-сюр-Сен, конечная станция — Понтуаз. В границах города идёт вдоль Сены по характерной дуге, проходит через Марсово поле, имеет станции у Дома Инвалидов и Музея Орсе, а также у вокзала Аустерлиц. Её южные ветки и кольца обслуживают Исси, Версаль, Иври-сюр-Сен, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де-Буа, Дурдан, Этамп.

Линия D также идёт с севера на юг и имеет две ветки на южном участке. Конечные станции на юге — Мeлен и Мальзерб, на севере — город Орри и Крей (через Сен-Дени). В городе линия D имеет остановки на Северном и Лионском вокзалах, а также переход на линии A и B в Шатле-ле-Аль.

Линия Е идёт из северной части Парижа (вокзал Сен-Лазар) за город на юго-восток (Турнан), одно из ответвлений (на Ганьи) в восточном направлении. Планируется дальнейшее развитие линии.

Где взять карту RER?

Скачайте у нас на сайте.

Как купить билет на RER?

Билет покупается абсолютно также как и на метро. Об этом мы писали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Отличие заключается в следующем. Когда вы покупаете билет на метро, то он действует в пределах первой зоны (зоны вы можете посмотреть на карте RER).

Если вы путешествуете на RER только по Парижу (в первой зоне), то вам не стоит волноваться — для этих целей подойдет простой билет на метро. Если вам необходимо уехать в пригород или аэропорт, то нужно купить билет в нужную зону или в аэропорт Шарль де Голль. Так же вам в помощь статья «10 шагов как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Парижа».

Внимание! Цена билета варьируется от зоны, в которую вы хотите попасть. Так же стоимость билета зависит от конкретной станции в пригороде Парижа. Единого тарифа для различных зон нет!

В чем удобство RER?

Во-первых, это региональный поезд и он ездит в пригороды Парижа.

Во-вторых, на рэр удобно добираться до аэропортов (см, статьи «Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы», «10 шагов как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Парижа» и «Как добраться из Шарля де Голля в центр Парижа. Все способы.»), а так же до Версаля, Диснейленда (см. статью «Как доехать в парижский Диснейленд?») и прочих достопримечательностей, которые расположены за пределами города.

В-третьих, RER и метро связаны удобными пересадочными станциями.

В-четвертых, в Париже на метро и RER действует один билет.

В-пятых, на RER иногда просто удобнее и быстрее перебираться по Парижу.

Сложно ли пользоваться RER?

Не сложнее, чем обычным метро. Однако, есть и несколько подводных камней! Во-первых, у каждой линии RER есть несколько конечных станций: иногда 5, 6 и даже 12! Кроме того, бывают «длинные» и «короткие» поезда: одни останавливаются на всех станциях, другие — проезжают большинство полустанков. Наконец, есть путаница и на станциях в пределах Парижа: одна и та же платформа может обслуживать поезда из разных RER.

Выход прост: нужно очень внимательно следить за всеми табло! Во-первых, проверьте, в каком направлении движутся поезда на данной платформе, во-вторых, найдите ближайшее табло и перепроверьте, что следующий поезд останавливается на нужной вам станции.

Вместе с тем, большинство туристов даже не заметит всех вышеописанных трудностей: и Версаль, и Диснейленд, и аэропорт Шарль де Голль — это конечные станции, проехать их невозможно.

Что следует помнить об RER?

Не выбрасывайте билет на RER до конца вашей поездки. Могут попасться контролеры. Но не в этом причина. Проблема в том, что билет нужен не только для входа на станцию RER, но и для выхода из подземки при окончании поездки. То есть турникеты стоят при входе и при выходе. Им нужен один и тот же билет на вашу поездку.

Будьте аккуратны, всегда смотрите на информационном табло на станции, куда идет поезд и на каких станциях он останавливается.

В большинстве поездов двери не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку.

Напоминаем, что билеты следует покупать только в автоматах или в кассах метро. Не покупайте билеты у посторонних людей!

Удачного вам Рэр!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть