Достопримечательности города Бобиньи (Франция)

Город Бобиньи (Bobigny) находится в регионе Иль-де-Франс на расстоянии км северо-восточнее Парижа. В административном центре департамента Сен-Сен-Дени постоянно проживает около 47 тыс. человек, среди которых очень велика доля эмигрантов из стран северной Африки и Сахеля.

Страницы истории

Впервые Бобиньи упоминается в юридических документах VIIв. о наследовании. В XV в. деревня и прилегающие к ней земли стали собственностью аристократического рода Брак.

В XIX в. поселок несколько раз оказывался занят иностранными войсками. Особенно катастрофическими для него были последствия франко-прусской войны 1870 г., когда в Бобиньи осталось целыми только 4 дома.

События последних десятилетий XIX в. привели к резкому росту населения городка за счёт переселенцев из центральных районов Парижа. Способствовало этому и строительство железной дороги. В середине XX в. город переживает строительный бум. В 60-е годы проходит масштабная реконструкция исторического центра Бобиньи связанная с тем, что в 1964 году город стал столицей нового департамента Сен-Сен-Дени.

Городские достопримечательности

В Бобиньи почти нет значительных памятников архитектуры далёкого прошлого и даже все старинные церкви были уничтожены безжалостным временем. Главный городской храм построен на месте своего предшественника в 1980 г. Церковь св. Андрея спроектирована архитектором М. Депоном. Это приземистое одноэтажное здание с плоской крышей и скруглёнными углами. Его аскетические формы нарушены устремлённым ввысь шпилем в форме стрелы на вершине которого сияет католический крест.

В интерьере храма преобладают теплые тона деревянной отделки. Его внутреннее пространство украшают старинные статуи св. Андрея и св. Фиакра, созданные в XVIIIв.

Среди современных зданий исторического центра Бабиньи всё же есть несколько по-настоящему уникальных мемориальных мест и архитектурных шедевров, находящихся под защитой государства.

На площади Свободы расположена городская биржа труда, оригинальные архитектурные формы которой невольно привлекают внимание. Её проект разработан прославленным бразильским архитектором О. де Нимайером. Открытие этого необычного здания состоялось 2 мая 1978 года.

Особенно оригинально архитектурное решение помещения актового зала биржи, рассчитанного на 600 мест. Оно представляет собой стилизованный треугольник белого цвета, «катеты» которого образованы плавно изгибающимися линиями. Лишённое окон и входных дверей на фасаде здание ассоциируется с заснеженным трамплином, языком белого пламени или гигантским кондитерским украшением из крема на зелёной лужайке.

На этой же площади находится и самое старое здание города. Трехэтажный особняк с мансардной крышей, полуколоннами по углам и часами над парадным входом построен в конце XIX в в типичном для этого периода стиле III-ей республики. Первоначально в нём располагалась городская ратуша, а после переезда городской администрации в новое здание в ней разместилась музыкальная школа.

Одно из самых примечательных зданий города является больница им. Авиценны. В оформлении её интерьеров использованы мозаики с мавританскими узорами, а фасад здания в колониальном стиле украшает восточная аркада на втором этаже.

Об обширных заморских владениях Франции в прошлом и роли уроженцев экзотических стран в развитии экономики государства напоминает городское мусульманское кладбище. Оно открыто в 1934 году и долгое время осталось единственным специальным местом захоронения исповедующих ислам граждан страны.

Кладбище имеет мемориальную зону, на которой похоронены солдаты освободившие Париж в 1944 году. Оно стало местом последнего упокоения не только для простых труженников, но и для олимпийского чемпиона 1928 года по марафону Б. эль-Уафете и марокканских принцесс.

Как добраться в Бобиньи из Парижа

От станции метро Gare de l’Est по пятой линии метро нужно доехать до станции метро Bobigny — Pablo Picasso. Время в пути составит около 25 минут. Цена билета составит 3,80 евро, с картой Навиго и Мобилис (1-3 зоны) — проезд бесплатный.

Небольшое число старинных зданий на улицах города вполне успешно компенсируется потрясающим разнообразием малых архитектурных форм и оригинальных авангардных скульптурных композиций. В любом уголке города можно обнаружить по крайне мере одну из сотни абстрактных фигур, мозаичных картин или литографий.

Город Лё-Бурже известен всему миру благодаря старейшему авиационному музею в мире. Каждые два года сюда стекается большое количество людей. Покупатели, поставщики, крупные производители для презентаций новых моделей. Лё-Бурже — это небольшое и тихое место для уединенного отдыха. Площадь города около 2,08 кв. км. Количество человек составляет около 11 тысяч.

Географическое положение Лё-Бурже.

Город Лё-Бурже находится всего в 11 километрах от центра Парижа. И является его пригородом. Расположен он в северо-восточной части, коммуна департамента Сен-Сен — Дени в округе Бобиньи. Соседние города: Drancy, La Courneuve, Dugny.

Климат города Лё-Бурже.

Город Лё-Бурже находится под влиянием умеренного морского климата. Главным фактором, влияющим на климат в этой части является Североатлантическое течение. Что обуславливает резкие повышения и понижения температуры. Лето в этом округе не жаркое максимальная температура составляет 250 С. Зимой — температура в основном бывает не ниже 30С — 80С тепла. Зима проходит без снега, хотя снег не исключительное явление. Погода весной и осенью отличается своей мягкостью, но не исключены резкие перепады. Так же неожиданно может начаться дождь.

Историческая справка города.

История департамента, а так же и города начинается еще в галло-римскую эпоху. Доказательств достаточно много и самое внушительное, пожалуй, латинское происхождение названия окрестностей, древний римский путь Париж-Руан. Так же здесь в дальнейшем основали аббатство Сен-Дени, в котором проповедовали христианские учение, происходили паломничества.

В XIX век ознаменован хорошим экономическим ростом из-за создания железных дорог и развития судоходства. Количество жителей в это время активно растет.

Последующие войны приносили немало хлопот региону с его городами и деревнями. Интенсивные экономические развития замедлялись и долго не могли прийти в обратное состояние.

Например, война 1870 года, многие города оказались разрушенными. После этого произошла Первая Мировая война, хотя и несла разрушительный характер, но все-таки помогла региону развиться в плане привлечения рабочих рук. Вторая Мировая война тоже нанесла значительный урон: были разрушены многочисленные здания.

Но все имеет периодичность, и тяжелые времена сменяются экономическим ростом, как и все в этом мире.

История богата и интересна событиями этого региона, но все это происходит только в самом регионе. Хоть и сам город не принимал ведущую роль во всех событиях, по крайней мере, у историков, но он получил свой заслуженный кусочек славы.

Достопримечательности в Лё-Бурже и в регионе Сен-Сен-Дени.

Во Франции в городе Лё-Бурже располагается самый старейший музей Авиации и Космонавтики. Год его создания был в 1919 году, хотя сам музей первоначально не находился в этом месте.

Итак, в 1919 году поступает предложение от Альберта Како министру обороны о создании музея аэронавтики. Как только поступает положительный ответ от министра, Како начинает собирать первые экспонаты для музея. В том же году происходит открытие музея в Исси-ле-Мулино. Музей называется — Conservatoire de l’Aéronautique. Два года спустя музей находит себе новое пристанище в Шале-Медон, но уже под другим названием Musée de l’Air. Это оказывается не последним переездом музея и в 1974 году он, наконец, прибывает в старый аэропорт пригорода Лё-Бурже, что происходит в связи с открытием нового аэропорта имени Шарля де Голля.

Этот очередной и конечный переезд оказался очень выгоден для музея, так как аэропорт занимает под собой большое пространство, что означает, что можно разместить много экспонатов больших по размерам. А вторым плюсом переезда оказалось соответствующее звание и само помещение в виде старого аэропорта.

Как уже было сказано, музей получил много свободного места, что повлекло значительное расширение залов и коллекций. В 1987 году был открыт зал, где коллекция посвящена зарождению авиации и временному периоду вплоть до Первой Мировой войны. В 1995 году открывается зал с коллекцией воздушных шаров и дирижаблей. В 1996 год ознаменован открытием павильона, который посвящен Конкорду, где выставлен прототип сверхзвукового самолета. А уже в 2003 году на обозрение выставляется Concorde Sierra Delta единственный вариант Конкорда, разработанный не для перевозки пассажиров. Так же в 2003 в коллекции музея появляется Боинг 747, где можно воочию увидеть все отделения самолета и его двигатели. Павильон открытый в 2006 году был посвящен летательным аппаратам во время Второй Мировой войны. А 2007 год добавляет зал, посвященный вертолетам.

Коллекция музея состоит из 120 тыс. экспонатов, кроме того на его территории находит 180 самолетов и другие летательные аппараты, рассказывающее историю полетов человечества в бескрайние просторы неба и космоса.

В музее Лё-Бурже можно узнать массу интересного: начиная от мифов Дедала и Икара, рассказы о работах Леонардо да Винчи и кончая самыми первыми изобретениями, которые подняли человека в небеса.

Все помещение разделено на 4 части. В павильоне А выставлены экспозиции, которые были придуманы до 1939 г. Там находятся экспонаты: «Потэ 53», «Кодрон» С 714 Р, «Юнкерс» Ф 13 и т.д. Так же там представлены авиационные двигатели и диорамы сражений в период Первой Мировой войны.

Павильон В посвящен периоду Второй мировой войны. Соответственно представлены экспозиции в виде боевых самолетов: истребитель «Солнье 230», Р-47D «Тандерболт», И-153 «Чайка», Як-3, Не.162А, Fi.156 и многие другие.

В павильонах С и D представлены самолеты в послевоенный период, который реактивная авиация начинает только зарождаться. Вниманию представлены не только экспериментальные экспонаты, но и серийные реактивные самолеты. Музей представляет самые первые реактивные машины Франции: S.O.6000 «Тритон», «Ледюк 010» и «Ледюк 022» и т.д. Экспериментальные вертолеты: SNCASO 1110 «Ариэль III», 1220 «Джинн», а так же серийный вертолет «Алуэтт».

В музеи так же представлены прототипы бомбардировщика Мистэр» IVА , а так же прототип истребитель «Мираж» III, СВВП «Мираж» III-V.

Интересным экспонатом является истребитель, изменяющий геометрию крыла — «Мираж» G8, что показывает уровень Франции в авиационной промышленности в 1960-1970 годах.

Этим все не ограничивается, музей пополняется новыми экспонатами: истребитель «Мираж» IIIE и «Мираж» 2000, бомбардировщик «Мираж» IV. Истребитель «Мираж» 4000, имеющий два двигателя, не ставший конкурентом истребителей F-15 и Су-27.

Кроме того коллекция музея представлена не только французскими разработками, но и техникой из других стран: Швеции — истребитель J35 «Дракэн», Америки — истребители F-104, F-105, а так же англо-французский СПС «Конкорд».

Музей содержит большое количество экспонатов таких как: Concorde 001, который поднялся 2 марта 1969 года, серийный истребитель N°213 F-BTSD. Для восстановления истребителя N°213 F-BTSD занимается британская группа «Спасем Конкорд» и французская «Олимпус 593».

Мероприятия пригорода Лё-Бурже.

Главное мероприятие парижского пригорода Лё-Бурже — аэрошоу, проводимое каждые два года. Аэрошоу впервые было проведено в 1909 году, теперь это своеобразная традиция в международном плане. На каждое мероприятие стекаются тысячи посетителей из разных стран и разных уголков мира. Для обсуждения и ознакомления с новшествами в авиастроение. Шоу продолжается в течение всей недели, но только в определенные дни оно открыто для всех желающих. В основном это закрытое шоу, где происходит купля-продажа новых изобретений. Интереснейшим нюансом для простых людей являются ежедневные полеты на воздушных кораблях, продолжительность которых равна 4 часам.

Шоу происходит как раз рядом с территорией музея Авиации и Космонавтики. До туда можно добраться на метро, поэтому головоломка о том, как добраться не будет вас беспокоить.

Если вы большой любитель истребителей, а так же всевозможных разработок космического характера, то вам определенно стоит посетить все: музей и аэрошоу, в пригороде Лё-Бурже. В основном постоянными посетителями являются люди, занимающиеся именно авиацией и все что с ней связанно. В этом месте заключаются контракты между крупными производителями и их покупателями. Но если же вы все-таки решили приобщить себя хотя бы к многовековой истории создания и развития летательных аппаратов, то вам непременно сюда.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть